Sex and the City season 1.

Рина Комарова: литературный дневник

Залпом проглотила весь первый сезон.
Не могу с уверенностью сказать, что испытываю восторг в отношении сериала как от культурного или кинематографического явления, но определенное впечатление он на меня произвел.
Со всей ясностью понимаю, что написать на него рецензию или же просто обзор я не в состоянии. И не то, чтобы я совсем не могла этого сделать. Нет, если бы подобное потребовалось для работы – ради бога. Но так как сериал смотрелся исключительно ради собственного удовольствия, то понятие «надо» тут не уместно.
В разные периоды моего общения с телевидением я так или иначе сталкивалась с многочисленными показами детища Даррена Стара, но особо никогда им не интересовалась. Когда-то он даже казался мне вульгарным и глупым. И вот, мне почти тридцатник и, видимо, настало время.
Более всего меня поразила удивительная схожесть собственной жизни и жизни моего окружения с тем, как живут герои телесериала. Если в 20-ть с небольшим мне все эти тетки с их замутами казались странными и нелепыми, то сейчас, когда возраст и уровень жизни приблизился к тому самому - назовем его так - «манхеттеновскому», я прям-таки кожей ощущаю родство. Под некоторыми сериями я могла бы поставить свою подпись как под доподлинно имевшими место быть в реальной жизни.
Мне нравится главная героиня – Кэрри Брэдшоу. Во многом ее суждения и поступки кажутся мне нелогичными, а проблемы (особенно в личной жизни) – высосанными из пальца, но в этом виновата разница менталитетов. Во всем остальном мы в той или иной степени похожи. В основном, конечно, в работе, в отношении с друзьями, с мужчинами и женщинами, в отношении к социальной жизни. Только, если у Кэрри все это обличено манерой ветрености, то я более напоминаю бронитранспортер.
Вот странно… Проверила на собственной шкуре: когда-то ходили статьи, объясняющие то, почему «Секс в большом городе» (особенно книга) не пользуется в России таким бешенным успехом как в США. Все сводилось к тому, что российские женщины, которым под тридцать или чуть «за» уже обременены детьми, несколькими замужествами и проблемой как бы выжить в своей стране. И им нет дела до страданий в отношении свободного секса, ночных клубов или же заграничных поездок, если это, конечно, не вылазка всей семьей на неделю в Египет или Турцию. У них другие проблемы. Тогда как в Америке тридцатилетняя женщина еще только думает, а стоит ли ей выходить замуж, рожать, да и вообще – у нее только жизнь начинается. Она успешная и независимая, и может себе позволить выбирать сценарий своей жизни, а не экономить весь год на неделю отдыха в Шарм-эль-Шейхе. Когда-то мне показалось это несколько неправдоподобным. Возможно, подумала я, дело в том, что книга Кэндес Бушнелл плохо написана, а сериал слишком откровенный. И вот сейчас я понимаю, что это абсолютная правда. Большинству современных женщин, которым чуть за 30-ть и которые живут по стандартному сценарию российской жизни, нет дела до тех проблем, которые решаются на страницах «Секса». Да и не будем забывать, что в некоторых местах нашей необъятной родины секс все еще табу. И даже если запрет формально снят, то на деле все остается так же плачевно, как и в годы СССР, когда, как вы помните, бытовала легенда, что детей находили в капусте. Так что книга Бушнелл – это почти что плевок в сторону российской действительности. За что бы ее любить?
Но я люблю. Моя жизнь и мое отношение к ней, как бы это странно ни прозвучало, больше подходят для Манхеттена, нежели для России. То, как я живу – это упрощенная копия жизни Кэрри. И большинство нормальных российских женщин явно меня не поймут. Как, собственно, и я их. Не могу сказать, что меня это сильно печалит.
В целом, если вернуться к первоначальной теме этого поста, могу сказать, что впереди меня ожидает еще целых пять сезонов, и я их всех посмотрю (благо серии короткие). Каких-то моих проблем это кино не решит (хотя оно претендует на то, что в одном коротком сюжете герои разыгрывают несколько моделей решения возникающих у них конфликтов), как и не выявит что-то новое и интересное. Но мне нравится смотреть на подтверждение того, что в мире есть люди, которые живут подобно тому, как в свои тридцать живу я, и что хотя бы в одной стране, но это считается абсолютно нормальным.


P.S.: Вчера ездила на прием к врачу-гомеопату. Мою историю болезни ведет неплохая, местами интересная тетка лет эдак за 50-т. Каждый раз ее поражает мой образ жизни. Он поражает ее больше, чем то, насколько я не слежу за своим здоровьем и не люблю лечиться даже тогда, когда это остро необходимо. Она не понимает, как можно быть не замужем, когда тебе почти тридцать. Еще больше ее удивляет отсутствие у меня детей или же малейшего намека на них (ну, мало ли, может когда аборт делала). Когда я говорю, что в основном работаю дома, для нее это недостижимый скил. Но даже все это, включая мой ночной образ жизни, мои пирсинг и татуировку, все это не идет ни в какое сравнение с тем, когда я говорю, что совершенно не нуждаюсь ни в чьей опеке и в состоянии сама о себе позаботиться, что я люблю работать и что работа и карьера для меня важнее несуществующих у меня семейных ценностей, что я, в конце концов, не нуждаюсь в сильном мужском плече рядом. Тетка приходит в неописуемое состояние духа и не знает, что мне на такое ответить. Последний раз она наивно поинтересовалась «В Америке давно были?». «Ни разу», - ответила я, чем смутила ее еще больше. Видимо, она считала, что «всего этого» именно «за бугром» я и понахваталась.
Вот такие вот пирожки.



Другие статьи в литературном дневнике: