Не мною сказано

Оксана Мурзина: литературный дневник


Кому-то, чтобы не страдать, нужно почитать философские книги, а мне пришлось долго и странно писать левой рукой
Впрочем, со мной всегда так. Чуть что — настроение роняется, и жить… нет, не хочется. Не хотелось. Я входила в противоречие с вечнопразднующим обществом, уже ухватившим самую суть невыносимой легкости бытия. Как ответила Мадонна на дурацкий для журналиста вопрос: «В чем смысл жизни?» — «В том, чтобы не страдать». И это правильно.


Только кому-то, чтобы не страдать, нужно почитать философские книги и выработать свой философский прищур, кому-то достаточно бутылки махачкалинской водки, а мне пришлось долго и странно писать левой рукой. Это такая методика. Писать левой рукой всякие вещи, в утвердительной форме. Пытаться достучаться до подсознания. Как будто заново учиться писать, как будто заново учиться жить. Похоже на молитву, на стихи. «Мне безопасно жить», «мне безопасно радоваться», «я счастлива здесь и сейчас».


Я в это вообще не верила. Все эти утверждения можно было отнести ко мне, только приставив к каждому громадную частицу НЕ: «Я НЕ свободна», «Мне НЕ безопасно жить». А потом как будто отпустило, мне стало легче дышать, запахи и звуки вернулись, как после обморока. Я стала любить свой завтрак, свои духи, свои недостатки, свои новые туфли, свои ошибки, свои любови и даже свою работу. И очень не любить тех, кто, прочитав «20 способов сделать себе красиво» в рубрике «психология» дешевого женского журнала, свысока замечает, что «все это бабские заморочки».


Почему-то никому не приходит в голову ходить с вывихнутой ногой, зато жить с вывихнутыми мозгами считается нормой
«Я что, ненормальный, к психологу идти?» О да! Почему-то никому не приходит в голову ходить с вывихнутой ногой, зато жить с вывихнутыми мозгами, отравляя существование себе и другим, считается нормой. Как и жизнь в вечном ожидании беды и вечной неготовности к радости. Так ведь привычней: ощетинься — и тебя не застанут врасплох!


Полезная статейка!
Кстати о левой руке, стопроцентно.
Когда вспоминаю и делаю, мозги на место встают!



Другие статьи в литературном дневнике: