21. Овцам об овечном

Ольга Барабаш Каневская: литературный дневник

Получается, разобщённые люди не получают помощи божьей. Как это злободневно.


Тут хочется поразмышлять на тему, а что нас объединяет? Вот, если взять маленькое племя. Их внутри объединяет борьба за выживание, страх гибели. Но когда племя разрастается в государство, объединяется с соседними племенами, заселяется в скворечники городов, заводит себе армию и полицию, то внутри уже не так страшно. Наоборот, спокойно, и объединяющая сила ослабевает.


Можно забыть про соседа, поддеть коллегу, пройти мимо бомжа. Ясно же, что не придётся звать их на помощь, чтобы победить льва, например. А потом вражеские соцсети вводят в моду пранки (розыгрыши), в каждую голову вбивают отрывочные сведения, чтобы каждое обидное слово и действие близкого человека расценить, как абьюз и сбежать, развестись, разобщиться. Ну и всё, собственно. Государство как песок рассыпается уже даже не на племена - на отдельные личности, которых по одному не то что лев, мышь передушит.


Где начинается бесконечность?
Разве бесконечность имеет начало?


(Беседа No 21 из цикла Жития Св. Феодосия)
Автор: Чёрный Георг.


Святой Феодосий не знал – где кончается вечность.
Но это не важно; – он знал где она начиналась:
Над каждым цветком, где весной формируется венчик,
Над каждой травинкой, над каждым хвощом и бананом.


Я как-то спросил, что за прибыль мне – знать эти вещи?
Ведь Бог меня – как существо – совершенно не любит.
Зачем понимать – где в цветке начинается вечность,
Коль в мыслях у Бога всегда – заурядные люди?


Святой Феодосий сказал: рассмотри это поле.
Здесь множество самых простых, заурядных растений.
И каждое – Бог бережёт, привечает и помнит –
И солнечным днём, и в глухую кромешную темень.


Но как, объясни, Он протянет им помощи руку –
Когда они холодны и беспощадны друг к другу?



Другие статьи в литературном дневнике: