***

Ольга Благодарёва: литературный дневник

«Ведь я пишу для собственного удовольствия всё, что безотчетно приходит мне в голову. Разве могут мои небрежные наброски выдержать сравнение с настоящими книгами, написанными по всем правилам искусства? И всё же нашлись благосклонные читатели, которые говорили мне: "Это прекрасно!" Я была изумлена. А собственно говоря, чему здесь удивляться? Многие любят хвалить то, что другие находят плохим, и, наоборот, умаляют то, чем обычно восхищаются. Вот истинная подоплека лестных суждений!»
(Сэй-Сёнагон. «Записки у изголовья»)



АКТУАЛЬНО, правда?
Да, эта книга - мудрое созерцание окружающего мира, взгляд на себя со стороны. Даже в обычных событиях, описаниях торжеств, картинах природы Сэй-Сёнагон постоянно находит что-то прекрасное.



Другие статьи в литературном дневнике: