Хронология моих книжек.

Олег Ока: литературный дневник

Хронология моих книжек.


Это попытка чисто от безделья, и никакой практической пользы не имеет.
Что-ж, посмотрим.
Моя любимая, тетралогия "Богиня Радуги" и примыкающая к ней по времени "Всемогущие рабы" - это Россия 1990-2010-х годов.
Цепочка повестей "Пустой город" - "Страх" - "Аспекты спектра радуги" - "Горящая жизнь" в большой мере приключенческая фантастика, действие которых происходит последовательно через 1000 - 3000 - 5 (7) 000 лет вперёд.
Отдельно стоят философские сказки "Пилигрим", "Серый ветер, серая река", "Один в поле", "Мир, не нужный никому", "Этика уничтожения". Действие в них происходит просто в России, примерно в наше время, но это конкретно меня в них не интересовало и не акцентировалось.
Ну, и две экспериментальных для меня книжки, навеянные экзистенциализмом и абсурдизмом - "Температура тела" и "Подчинение и покорность". Их можно охарактеризовать, как размышления о судьбе некоторых наших современников, принадлежащих к прослойке обывателей, "мещан", как их называли раньше. Жизнь их бьёт, а они не понимают, за что. Но и они достойны лучшей жизни. Книжки трагические, опираются на современные реалии.
Сейчас в работе, наверное, самая серьёзная моя книжка, в которой я пытаюсь рассмотреть наши дни, современную Россию и, через неё, происходящее в мире. Ощущения субъективные, касаются конкретно меня и моего окружения. И если уже вышедшие три части описывают сегодня, то-есть, непосредственный мой опыт, наши будни, это время примерно с весны по зиму этого года, то четвёртая, только начатая часть - это попытка заглянуть в ближайшее будущее, может быть в 2021 год. Конечно, это уже социальная антиутопия, и не претендует на объективность, скорее, это аллюзия и проецирование отвратительных внутриполитических явлений, картина, которую я НЕ ХОЧУ видеть нашим будущим... Это подчёркивается и добавлением мистически - фантастических реалий с экскурсами в прошлое цивилизации, но всё это не больше реализм, чем "Война с саламандрами" К. Чапека.
Вот немного разобрался, а то часто отсылаю к ним, но и сам не помню, где о чём речь идёт. Не верю, что писатели (если меня так назвать можно), помнят дословно свои книжки.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.10.2020. Хронология моих книжек.