из книги фанфиков - репост для подумать

Ольга Ленивос: литературный дневник

14 СОВЕТОВ, КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ПИСАТЕЛЕМ


Писательство – такая же работа, как любая другая. Но многие начинающие писатели этого не понимают, им видится бесконечный полёт творчества. Жаль, но всё прозаичнее. Чтобы стать хорошим писателем (не гениальным, но по-настоящему хорошим), нужно делать следующее:


1. Пишите каждый день


Суть в том, чтобы каждый день садиться и писать художественную прозу (или пьесы, если вы драматург, или статьи, если вы журналист). Польза огромная. И это вовсе не сложно. Моя знакомая работает помощником руководителя. Каждый день она пишет по 15 минут перед работой и 15 минут во время обеда.


Можно весь день разглагольствовать о великих сюжетах для романов или сценариев, но есть только один способ стать хорошим писателем – сесть и писать.


2. Ведите дневник


Дневник – отличное подспорье для саморазвития, не только для писателей, но вообще для кого угодно. Дневник – это место, где вы пишите правду и только правду о своей жизни (никто же не прочитает, можно и честным побыть), анализируете эмоции, находите важные решения. Кроме того, писатель всегда может записать в дневник любую пришедшую ему идею и практиковаться собственно в писательстве.


3. Извлекайте уроки из всего без исключения


Когда в жизни происходит нечто «плохое», это на самом-то деле отличный урок. Спросите себя, как бы вы пережили это событие во второй раз, а потом используйте его – придумайте сцену на его основе, например. У всех в жизни бывают трагедии, но хороший писатель найдёт, что с ними делать.


4. Заткните рот своему внутреннему критику


Голос критика в вашей голове срывается на визг, как только вы садитесь писать. «Это бред!», — кричит критик. «Никто этого читать не будет!», — надрывается критик. Не слушайте его. Он задушит ваш творческий потенциал, если вы ему позволите. Заткните ему рот. И не судите себя сами слишком строго – вы только учитесь.


5. Читайте столько, сколько можете


Читайте такие книги, какие сами хотели бы написать. Читайте книги, которые волнуют вас. Читайте книги, от которых не можете оторваться. А когда читаете – учитесь у писателей. Даже у ваших кумиров, которые давным-давно стали популярными, бывают в книгах слабые места. Когда находите такие – спрашивайте себя самого: а как бы я это улучшил?


6. Радуйтесь сторонней критике и неприятию


Поймите, что любое искусство субъективно. Неприятие означает, что вас точно заметили, а это здорово. Столько талантливых писателей никому не показывают свои работы, потому что боятся получить отказ! Сделайте коллаж из таких отказов и гордитесь ими. Каждый отказ – это попытка. А попытка – это гораздо больше, чем делают многие.


7. Пробуйте новое


Учитесь новому, увлекайтесь новым, посещайте новые места. Глядите на мир со стольких углов, со скольких вообще можете. Новые мероприятия, места, люди, культуры – всё это вдохновит на новые истории. Чтобы стать хорошим писателем, нужно смотреть на мир.


8. Обращайте внимание на всё, что касается писательства


Телепередачи, фильмы, даже электронные письма и посты в соцсетях – всё это учит писать. Что вы думаете о сценарии «Игры престолов»? Или вы заметили кучу грамматических ошибок в сообщении друга? Есть ли способы структурировать рассылку для сотрудников? И так далее.


9. Всегда ищите, куда расти


Никогда не думайте, что вы достигли совершенства. Хороший писатель, вне зависимости от уровня и статуса, всегда чему-то учится.


10. Прислушивайтесь к другим писателям


Один из путей роста – писательские курсы, чтение книг и блогов о писательстве, посты любимых писателей в социальных сетях и так далее.


11. Бросьте себе вызов


Не говорите себе, что чего-то не можете: например, писать научную фантастику или написать роман за месяц. Бросайте себе вызов, желательно не единожды.


12. Учитесь у других видов искусства


Ходите в музеи, на концерты, в кино, театры. Всегда ищите новые источники вдохновения, чтобы стать хорошим писателем. Заодно познакомитесь с творческими людьми других профессий. Никогда не знаешь, рисунок, фотография, песня или фильм вдохновит на следующий рассказ.


13. Следуйте за навязчивыми идеями


Пишите то, что хотите написать, а не то, чего от вас ждут друзья, родители или наставники. Не надо писать только потому, что такое будут покупать или такого хотят издатели. Пишите о том, чем увлечены. Пишите о том, что любите. Пишите такие рассказы, которые сами хотели бы прочесть.


14. Цените собственный стиль


Не сравнивайте себя с другими писателями. Не пытайтесь быть как Стивен Кинг или Дж.К. Роулинг. У каждого человека свой уникальный опыт, свой взгляд на мир. Нет двух писателей, которые рассказывали бы одинаковые истории. Ищите истории, которые можете рассказать только вы, и пишите.



ПОСЛЕСЛОВИЕ (о том, что велосипеды имеют обыкновение изобретаться)
так вооот... в этой самой книге фанфиков, к неинтересной статье от June 10, 2020 19:26 - "Топ пять сюжетных литературных штампов, которые могут испортить ваше произведение" - нашёлся интересный на мой взгляд коммент:


Shikinari 11 июня 2020, 13:37
опубликовано для
Nochnoy_polet


исходник от ночного полёта:
"Клише не пять, а гораздо больше, но на все, конечно, не хватит короткой статьи. Да простит меня автор, но я не поняла - это все о фанфиках или о сценариях голливудских (и иже с ними) фильмов, сериалов и о сюжетах книг, выходящих из-под пера вполне себе профессиональных авторов? Если на любом голливудском блокбастере последнего времени сыграть в игру "пей, когда увидишь клише", то после двух часов просмотра под столом окажутся даже самые стойкие. Про пресловутую "мерисью" вообще молчу - она медленно но верно становится центральным персонажем уже практически всех новых "громких" фильмов (в сериалах и книгах, увы, картина та же). Вспомните Рей из последних Звездных Войн или Капитана Марвел из Мстителей. Примеры можно продолжать очень долго, это просто первые два, пришедшие на память. Так что же автор статьи требует от бедных начинающих авторов фанфиков? Чтобы они стали "святее Папы Римского" и сумели исправить то, что наделали авторы канонных произведений? Или это не про авторов фанфиков вообще, а такой слегка завуалированный призыв к голливудским (и не только) сценаристам хоть изредка собственные мозги включать, а не собирать в очередной раз очередной конструктор лего из заезженных штампов вместо сценария? Такой призыв, безусловно, стоит поддержать!"


ответ шикинари:
Тут просто у любого человека творческих профессий( ну или просто хобби) есть, скажем так, стандартные "арки развития".
1. мотивация высокая, знаний нет, умений нет, качество важно.
2.мотивация средняя, знания средние, умения низкие, качество важно.
3.Мотивация низкая, знания средние, умения средние, качество важно.
4.Мотивация средняя, знания высокие, умения средние, качество не кажется таким уж важным, главное что бы смотрели/читали.
5.Мотивация высокая, знания высокие, умения высокие, на качество можно положить болт , потому что и "так сожрут".
В итоге и выходит, что человеки, которые хотят делать хорошо, еще не умеют этого делать, по мере набора опыта начинают терять всякое желание творить, все же по мере повышения знаний и навыков, субъективная планка качества возрастает так же и появляется ощущение "топтания на месте".
Обычно на этом этапе многие бросают заниматься творчеством ради качества(условно говоря что бы " самому себе понравилось"), используя свои приобретенные навыки для получения денег либо же известности, а тут уже вступает правило "Хороший маркетинг выгоднее качественного товара/контента", так что такие авторы просто маскируют "цвет и запах", что бы не так "палевно" было, а к "специфическому привкусу" потребитель уже сам потихоньку начинает привыкать.(хотя это утрировано немного).


моя оценка: с шикинари не поспоришь... "специфический привкус" абсолютно во всём, "привкус", не ощущая который невозможно почувствовать... эээ... ммм... собственно говоря и вкус-то к жизни невозможно почувствовать - таки да, по-моему "специфический" это основной эпитет, суть примета эпохи виртуалов (нашей эпохи - зачёркнуто; я лично давно отстала от современности)... ещё бы пирамиду Маслоу сюда, в эту фразу как-нить пристегнуть бы, для придания ей/фразе некоторой... эээ... ммм... "маслянистости"... нууу... другие найдутся, доформулируют, не сомневаюся... всё бы ладно, но пичалька в том, что инстинктивная любовь к жизни в таких условиях сильно быстро притупляется у всех для кого деньги не сексуальный фетиш, так мне кааца...



Другие статьи в литературном дневнике: