фонарщику Эрлу привет хочу передать...
три дня назад увидела как какой-тт пикабушник перепостил с ВК,
вот, копирую:
Моему деду в прошлом году исполнилось 95. Он живёт в деревне, я часто с ним общаюсь по телефону, и он до сих пор имеет вполне трезвый рассудок. Лет десять назад в деревне было пара его ровесников, но сейчас он один. Как-то раз я увидел, как он режет под деревом яблоки и разговаривает с козой. Именно разговаривает. Я пошутил насчёт того, что это всё, край старости, он ответил мне следующее: «Вот смотри, я прошёл войну, получил два высших образования, был директором большого предприятия, объехал весь Союз, а сейчас живу в деревне и разговариваю с козой. На соседней улице тоже живёт дед, он всю жизнь прожил в деревне, пил и загнал в гроб свою бабку три года назад. Мы оба старики, но разница между нами в том, что мне есть что рассказать козе, а ему, скорее всего, нет»
(с) https://vk.com/wall-129239055_1094364
11 авг 2024 13:31
вооот...
мораль...
морали нет...
есть две новости, с какой начать?
лан, не суть...
Лента.ру 06:22, 17 февраля 2025
под рубрикой Наука и техника
сообщает:
"В России могут появиться ядерные часы"
Гендиректор ВНИИФТРИ Донченко: Ядерные часы появятся в России в 2030-2032 годах
В 2030-2032 годах в России могут появиться ядерные часы, которые позволят человечеству приступить к научному изучению прежде недоступных областей. Об этом РИА Новости рассказал гендиректор Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Сергей Донченко.
Как утверждает специалист, в настоящий момент ученые находятся на этапе создания прототипа часов и выбора направлений, по которым их можно было бы создать. Отмечается, что потенциальная точность ядерных часов может составить 20-21 знак после запятой. Донченко пояснил, что для создания ядерных часов необходимы новые технологии, например, лазеры в особом диапазоне длин волн, которых нет ни у кого в мире, а также специализированные чистые материалы, которые пока удалось получить только в РФ.
«Все расчеты показывают, что если у вас такие стабильные часы, то можно вести исследования в области подтверждения темной материи», — поведал эксперт, добавив, что создание подобных ядерных часов позволит человечеству перейти в новый порядок понимания Вселенной и жизни в целом.
Ранее команда ученых из Техасского университета в Остине впервые использовала квантовый компьютер для моделирования катастрофического распада Вселенной. Отмечается, что для изучения распада ложного вакуума, который потенциально угрожает существованию Вселенной, применялась 5,564-кубитная квантовая система.
(с)
далее...
Константин Сёмин перепостил:
"Константин Сёмин"
вчера в 15:25
"За возрождение образования"
вчера в 14:45
Судя по динамике рассмотрения в Думе, закон об упрощении аттестации по ОГЭ и изменении правил приёма в колледжи будет принят в авральном порядке и вступит в силу уже в этом году. Его негативное воздействие на школу не вызывает сомнений. Представители общественности подробно разъяснили думским депутатам деструктивный механизм этого проекта и предложили отозвать их сомнительную инициативу. Среагировала одна лишь Останина (КПРФ), прочие подписанты своей позиции не изменили.
И надо заметить, что среди них не только безликие думские «кнопкодавы». Там есть те, кто претендует на политическую субъектность, желает числиться в «патриотах» и «государственниках» (Толстой, Нилов, Вассерман, Лантратова и др.). Потому записывать всех разом в пятую колонну не с руки, и есть смысл разобраться в их мотивах.
Если коротко, то образование инициаторов проекта не интересовало никак. Его цель состоит в создании механизма перераспределения молодёжной рабочей силы в интересах экономики/бизнеса. А Росбрнадзор, который курировал процесс подготовки этого закона, воспользовался инициативой депутатов для решения своих проблем.
Выделим ключевые моменты обсуждаемой новации.
1. Упрощение выпускной аттестации за курс основной школы.
Было четыре экзамена — два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору, останутся только два обязательных.
По закону все дети должны учиться. Поэтому (как правило) они посещают школу. Там им ставят какие-то оценки, переводят из класса в класс, и через 9 лет этот процесс должен завершиться вручением аттестата об основном общем образовании. Отдельным бездельникам такой документ можно не давать, но массовый провал недопустим по социально-политическим причинам. Если детей довели до девятого класса, то не давать аттестат сразу многим нехорошо, будут протесты.
Образование у нас проседает (резкий обвал случился во время пандемии, и он до сих пор не выправлен), объяснять это исключительно нерадивостью учеников и родителей не получается. Когда в школе нет учителя или до сих пор не изданы учебники по новым программам — тут явно не дети виноваты.
В такой ситуации «объективная и независимая» аттестация по ОГЭ вступает в противоречие с требованиями «объективной реальности». До сих пор это противоречие снимали понижением «уровня честности» основного экзамена, что негативно влияло на имидж Росбрнадзора и всей системы ОГЭ.
При этом у надзирателей есть пример «честного ЕГЭ», где выпускная аттестация сведена к примитивному зачётному порогу по двум экзаменам (русскому языку и базовой математике). Проще говоря, аттестации там фактически нет, и это не вызывает никаких протестов ни сверху, ни снизу.
При этом «экономическая эффективность» системы ЕГЭ (в смысле личных доходов её разработчиков) неизмеримо выше «навара» от основного экзамена.
Поэтому перевод ОГЭ в формат и статус ЕГЭ — процесс естественный, и тут можно удивляться лишь тому, что взялись за это только сейчас.
Кроме того, что выпускных экзаменов станет два, ещё и порог аттестации по ним будут устанавливать в регионах — в Москве так, а в Урюпинске иначе.
(Нет сомнений, что этот «пилотный проект», который пока для пяти регионов, распространят на всю страну.)
Другими словами, если где-то образование уже просело до нуля, то и выпускные критерии опустят туда же. Аттестаты станут разными по качеству (смотри, где выдан).
Надо понимать, это и есть тот самый ЕОП — «единое образовательное пространство».
2. Для поступления в 10-й класс по-прежнему надо будет сдать четыре ОГЭ, причём экзамены «по выбору» должны соответствовать профилю обучения в старшей школе. В связи этим многие говорят, что здесь, по сути, ничего не меняется.
Но это не так.
Сейчас экзамены по выбору необходимы для аттестации. Поэтому порог тройки по всем предметам низкий, и в успехе на этом экзамене заинтересован не только выпускник, но и школа, и все надзорные органы. Поскольку аттестация — дело государственное, глобальный провал на ней никому не нужен, о чём уже было сказано.
Теперь же ОГЭ по выбору становятся вступительными экзаменами в старшие классы, не имеющими никакого отношения к ГИА. (В точности, как ЕГЭ, которые в чистом виде вступительные экзамены в вуз).
То есть теперь подготовка к этим ОГЭ — исключительно ваше личное дело.
А власть получает эффективный инструмент управления «стихией выбора» профиля обучения.
Спрос на гуманитарные направления сегодня в переизбытке, поэтому проходной порог по соответствующим дисциплинам можно резко поднять. Барьер не взят — и никаких вам гуманитарных классов. Идите в колледж или прямо на работу.
А по дисциплинам, с которыми связана потребность в кадрах (физика, химия, информатика), этот порог можно понизить.
(Подчеркнём, что такие пороги также будут устанавливать на местах, в регионах.)
И будут в старшей школе сплошь физмат классы. Кое-где это уже проходили: в посёлке одна школа, в школе один класс, и он физико-математический, без выбора. А в нём маются дети, которых когда-то записали в «гуманитарии» со всеми вытекающими последствиями.
Так в Думе видят решение кадровой проблемы.
3. Бюджетный приём в колледжи разделят на две категории: для выпускников данного региона (там будет много мест) и для всех приезжих (мало или ноль) .
Логика здесь понятная: выпускник прежде всего должен обеспечивать потребности в кадрах в своём регионе. И не важно, какая там база для обучения. Какая есть — там вы и окажетесь.
Надежды на платное образование (в Москве, например) не оправдаются. Уже объявлено о грядущих ограничениях на платный приём в вузы (см. https://vk.com/wall-62604527_64135 ), в системе СПО скоро сделают так же.
Обучение за плату — это бизнес, и до поры ему был зелёный свет. Но возникли проблемы с рабочей силой у бизнеса посерьёзнее. Поэтому образовательный бизнес подвинут, это вопрос решённый.
Таким образом, миграцию в мегаполисы с целью (и под видом) обучения собираются существенно сократить.
Но сохранит ли это рабочие кадры для регионов?
Сомнительно. Когда в глубинке предлагают работу в «Пятёрочке» за 25 тыс р, а в Москве на складе «Озон» за то же самое платят 100+ при бесплатной общаге, молодёжь всё равно будет перетекать в столицы, только теперь без образования.
4. Приём в колледжи по среднему баллу аттестата заменят на приём по результатам ОГЭ. (Заметим, что для вузов обсуждается противоположное предложение, и уже есть прецедент — см. https://vk.com/wall-62604527_64084 ).
Цель такого изменения — повысить статус ОГЭ, чтобы в результатах основного экзамена были заинтересованы не только желающие попасть в десятый класс, но вообще все выпускники основной школы.
Понятно, что при нулевом конкурсе в колледжи по-прежнему будут брать всех. Но среди учреждений СПО есть весьма престижные, куда попасть сложнее, чем в иной вуз. Поэтому в новой ситуации баллы ОГЭ станут определять «выбор будущего». Они будут пропуском в хорошие колледжи и в старшие классы с перспективой на ЕГЭ и дальнейшее высшее образование. Основной экзамен станет полным аналогом единого, а в силу более широкого охвата кратно превзойдёт ЕГЭ по уровню дохода структур Росбрнадзора, делающих бизнес на детях.
Весь негатив, связанный с ЕГЭ, спустится вниз вплоть до пятого класса (см. https://vk.com/wall-62604527_63887 ). Дети с родителями после окончания начальной школы будут выбирать свой набор «судьбоносных ОГЭ» и «бить в одну точку», игнорируя «всё лишнее». Основное ОБЩЕЕ образование будет окончательно ликвидировано.
Заметим, что число желающих попасть в юристы, экономисты и менеджеры никак не уменьшится. Они по-прежнему будут тратить свои ресурсы (время, уходящее безвозвратно, и деньги), чтобы потом оказаться у разбитого корыта.
Детей обязали выбирать профиль обучения, но им не дают обязательного всестороннего образования, которое позволило бы корректировать на выпуске прежние планы в связи с новыми обстоятельствами.
Такова ущербная логика обсуждаемого законопроекта. Он не даст ожидаемых результатов в перераспределении трудовых ресурсов, о чём уже было сказано.
Подрывая школу — основу основ, бессмысленно ждать позитивных сдвигов.
(с)
и вооот...
19.02.2025 появилась и мораль (да не простая, а как курочкорябово яичко, золотая - в стихах):
Пирожки +
с пустым желудком и руками
приходят дети каждый раз
и уходя берут с собою
любовь и всё что на столе
© Мишачок
Оценил 71 человек
Показать список поделившихся 2 ч назад
в широком платье прям до пола
цыганка входит в магазин
и уходя берёт с собою
в подоле всё что там лежит
(с) Виктор Куликов
Показать список оценивших 7 минут назад Поделиться
с пустым мешком и зорким глазом
Заходит прапорщик на склад
чтобы обеспечен был работой
наш самый лучший впк
(с) Роман Горяинов
Показать список оценивших 25 минут назад Поделиться
с пустой башкой кончают школу
ребята сдавшие ег
так и живут вставляя ёптэ
для связки неприличных слов
(с) Игорь Радищев
Показать список оценивших час назад Поделиться
Игорь, уж лучше пусть бранятся матом
чем это ваш дон периньон
(с) Есаян Юлия-Вадимовна
Показать список оценивших час назад Поделиться
Другие статьи в литературном дневнике:
- 18.02.2025. фонарщику Эрлу привет хочу передать...