имена Бога

Исидора: литературный дневник



имена Бога

13 ноября 2011 г. в 18:25


Библейские имена и названия всегда имели и продолжают иметь и сейчас очень важное значение для всего Слова Божьего. Изучая имена Бога, встречающиеся в Божием откровении о Себе, мы можем многое узнать о Нем.


Бог — предмет откровения, а не научного исследования. Если Бог Сам Себя не откроет, то никакими научными исследованиями никогда и ничего нельзя будет определить и сказать что-то определенное о Нем. Бог не подвластен порочной глупости образованных грешников. В конце концов, Бог — дух, и поэтому мы никогда не должны переживать, что астрономы, физики, психиатры и психологи стараются опередить нас в познании Бога. Любой человек, обладающий Словом Божиим, всегда значительно опережает этих людей. Это всегда так было и всегда так будет. Дело в том, что в теологии мы имеем дело с духовным миром, который невозможно увидеть, исследовать под микроскопом или при помощи телескопа, — мы имеем дело с откровением Бога человеку. Именно ЧЕЛОВЕК является объектом пристального исследования со стороны БОГА, но не наоборот.


В Библии имена Бога встречаются в трех видах:


1) основные имена;


2) словосочетания с еврейским словом «эл»;


3) словосочетания имени «Иегова» с транслитерацией еврейских слов.


В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как «Адонаи», что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как «Иегова». В Библии это имя переводится как «ГОСПОДЬ». Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть «Иегова Иегов» или, в соответствии с Откр. 19:16, «ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». Царя царей называют ГОСПОДОМ господствующих. К основным именам Бога относится только одно слово: «эл», «эла» или «элои» (что соответствует «Иегова», «Адон», «Адонаи», «Бог» или «Господь»). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: «Эл Шадай», что соответствует титулу «Бог Всемогущий». Бога также называют «Всевышний» и «Бог вечный». В словосочетании с «Иегова» в Библии мы также встречаем «Иегова-рафа», «Иегова-нисси» и т.д.


Ниже мы перечислим четырнадцать Ветхозаветных имен Бога — сначала из еврейского текста, а затем их русского синодального перевода.


1. «Элохим». Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу — Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня» (Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий».


2. «Элелион». Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка».


3. «Адонаи». Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи», «Учитель» или «Господь владеющий».


4. «Эл Олам». Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный», «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный».


5. «Иегова-ире». Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит».


6. «Иегова-рафа». Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь — целитель».


7. «Иегова-нисси» встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое».


8. «Эл Шадай» из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий».


9. «Иегова-шалом» из Книги Судей 6:24 означает «Господь — мир».


10. «Иегова Саваоф» из I Книги Царств означает «Господь воинств».


11. «Иегова тсидкену» из Иеремии 23:6 означает: «Господь — оправдание наше».


12. «Иегова шамаи» из Иезекиля 48:35 означает «Господь там».


13. «Иегова элион» из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь — наш Благословитель».


14. «Иегова-раа» из Псалма 22:1 означает «Господь — Пастырь мой».


Все эти четырнадцать имен Бога встречаются в Ветхом Завете и применимы и к Богу Иегове, и к Троице, Которая явлена в Боге Отце, Сыне и Святом Духе. Следует сказать, что эти имена не представляют четырнадцать различных «богов» из космоса, летающих вокруг на НЛО и не имеющих достаточно ума, чтобы высморкать свои носы в ветреный день.


В заключение нашего краткого изучения имен Бога мы постараемся рассмотреть более подробнее последнее утверждение об «обитателях НЛО». Прежде всего, эти «пришельцы из космоса» всегда озабочены добычей воды и электроэнергии. Однако следует заметить, что в Библии нет ни одного ангела (или лжебога), который позволил бы себе потратить даже пять минут на добычу подобных элементов жизнеобеспечения! Странность навязчивой идеи, которой поглощены современные писатели-уфологи, заключается в их вере в то, что «неопознанным летающим объектом» в 1 главе Иезекииля был обитатель летающей тарелки, что на самом деле очень смешно (если не абсурдно) для каждого знающего Слово Божие человека. Читали ли вы когда-нибудь, что сказал Глаголющий во 2 и 3 главах Иезекииля? Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь из «космических богов» говорил так? Я — никогда. Когда-то мне пришлось читать книгу о путешествии на Венеру. Я заметил, что все слова главного героя были повторением уже ранее сказанного кем-то другим в течение поездки, и при этом они не говорили так, как говорил Глаголющий в Иезекииля 1-3. Думали ли вы когда-нибудь, как нелепо поступают эти бедные обманутые грешники, которые пытаются сделать из Единого Бога, пришедшего на гору Синай и говорившего с Моисеем, «богов НЛО»?


Когда в последний раз вы слышали об обитателе НЛО, устанавливающем абсолютный моральный стандарт? А я читал о том, как несколько парней из Миссисипи утверждали, что они побывали на борту НЛО и говорили с его обитателями. Однако я не помню, чтобы обитатели НЛО рассказывали этим парням о том, что Бог восстановит народ Израильский со Христом на троне Давидовом, как об этом написано у Иезекииля. Не правда ли интересно? Эти бедные, обманутые грешники уже многие годы продолжают попытки сконструировать «богов» в соответствии со своими галлюцинациями, предполагая, что если, как об этом пишет Библия, кто-то спускался с Небес и говорил с человеком, то это обязательно должен был быть сумасшедший с летающей тарелки. Почему же тогда «сумасшедшие» из летающих тарелок не говорят так, как говорили в Библии? Никогда никто не слышал, чтобы кто-то из обитателей НЛО сказал нечто похожее на «не прелюбодействуй» или «да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим». Если я правильно понимаю обширную литературу по НЛО (а у меня есть по крайней мере 27 посвященных этому вопросу работ), то обитатели НЛО являются деистами и релятивистами, верующими в то, что Бог — это энергетическое поле Вселенной, подобно тому, как в это верил Эйнштейн или любой другой обыкновенный грешник с университетским образованием. Я не могу вспомнить ни одного обитателя НЛО, говорящего о Господе Иисусе Христе, о Его возвращении для восстановления Израильского народа и низложения ООН. Это было бы совсем не в духе НЛО. Я читал речи, якобы высказанные под гипнотическим внушением людьми, видевшими НЛО, побывавшими у них на борту, и впоследствии в Небраске и в других местах беседовавшими со специалистами по космическим кораблям. Я не могу вспомнить ни одного обитателя НЛО, когда-либо упоминавшего о втором пришествии Христа, свержении Рима и отступника папы римского (все это можно найти в Откровении 17). Помните, что существует большая разница между Богом Библии и «богами», открывающими себя в летающих тарелках.
Имена Божии
Др. Питер Ракман


Среди всей той массы безумных догматических учений, которые проповедуются Национальной ассоциацией образования, ООН, Американским союзом защиты гражданских свобод и всеми религиозными движениями экуменистического толка, существует догмат о том, что все религии по своей сути есть одно и то же, или что они, по крайней мере, состоят в поклонении одному и тому же Богу. Кассий Клэй*, мусульманин, обращаясь к Системе общественных школ Пенсаколы (после того, как они запретили чтение Библии в учебных программах школ), выдал следующие религиозные «перлы» для представителей всех трех рас, которые запретили изучать Библию в школах:


1) Не может быть ни одной истинной веры, если мы желаем истинной веры, если мы желаем «человеческого братства» (стр. 50). Мы должны жить вместе, как братья. Вселенское братство людей - вот самое ценное, что у нас есть. Это не Иисус Христос, не Библия, не свобода и не хорошее здоровье.


2) «Все мы стремимся к одному и тому же, но разными путями поклонения». Все великие монотеистические религии мира (следовательно, он вышвырнул всех буддистов и индусов из «братства людей» - 900.000.000 буддистов и индусов) прославляют одного и того же самого Бога. Они просто называют Его разными именами.


Кассий Клэй цитирует Коран, чтобы доказать, что если вы верите в то, во что верил дьявол (см. Иак. 2:19), и стараетесь «поставить собственную праведность» (см. Рим. 10:1-4), то вы попадете в рай. Бог, написавший Иакова 2:19 и Римлянам 3:10-19, верит тому, что написал автор Корана, не больше, чем тот самый автор Корана верил тому, что Бог (под каким угодно именем) записал в Евангелиях.


Итак, Бог, о котором вы говорите, должен быть Богом Авраама, Исаака и Иакова, если он является настоящим Богом. По крайней мере, такова истина, которая соответствует тому, что сказал Господь Иисус Христос (Ин. 4:22), и тому, что сказал апостол Павел (Рим. 3:2). Вы можете называть Его правильным именем (Ин. 8:33-47), но пулей лететь в ад (Мк. 5:7; Мф. 23:3,33), согласно тому, что сказал Господь Иисус Христос (Лк. 18:18-24; Мф. 7:21-23).


Имена Бога указаны в Божьей Книге Самим Богом, Который знает Свое имя (Ис. 40-48). Единственный, кто когда-либо мог объявить себя этим именем - это Господь Иисус Христос, ибо Он Сам получил человеческое имя от Бога. Слово «Иисус» означает «Иегова спасает», я не имею в виду «ЯХВЕЙ». Иисус Христос - это Иегова (а не «ЯХВЕЙ» и т.п.), «явившийся во плоти» (Ин. 14:9). Ни один монотеист, политеист или атеист не может уверовать в это, не веря в новое рождение (1Кор. 12:3; Ин. 1:12-13). Все дьяволы, демоны и сам сатана - монотеисты. Одержимые демоном грешники намного умнее: они верят в Троицу. Все они верят тому, что сказано в 1Иоанна 5:20-21. Иисус Христос есть ИСТИННЫЙ Бог. Кассий Клэй цитировал 1Иоанна, чтобы доказать, что вы не только должны быть терпеливыми ко всем расам, но и что все вы должны перемешиваться и заключать межрасовые браки, хотя сам он не верил ни единому слову, сказанному Иоанном об Иисусе Христе.


Точно так же в это не верят все мусульмане, буддисты, атеисты, индусы, эволюционисты и гуманисты.


То, что нужно всем фанатикам, - экуменистам - это религия без Нового Завета, именно поэтому, как иудеи, так и мусульмане, отвергают Новый Завет, именно поэтому все папы «забывают» о нем в вопросах священства, мессы, плана спасения и новозаветной церкви.


Итак, в Святой Библии, а не в Коране язычников, Бог открывает человечеству Свои «имена». Вот они…


«Елохим» или «Теос» - вот имя для Бога в Ветхом и Новом Заветах. В Ветхом Завете это слово («Елохим») встречается 2555 раз (Буллингер говорит - 2700). Оно относится к «богам» или судьям 245 раз. В Быт. 1:1 глагол «сотворил» указывает на перевод Елохим в единственном, а не во множественном числе. Может быть и множественное число, поскольку Троица - это «Троица в единении», три в одном. Поэтому мы можем найти множественное число «Мы» в Быт. 1:26 и Ос. 12:4. Этого можно ожидать при использовании слова Елохим в Быт. 20:13, 35:7, 2Цар. 7:33 и 1Пар. 17:12. В Исходе это слово - не «как» Елохим, но «для» Елохим. Судьи Израилевы в Исх. 22:8-9 названы Елохим вслед за ангелами, которые выступали в качестве судей в день Ноя (Пс. 82, KJV). Моисей показывает пример этого, когда Бог говорит, что он будет для Аарона «Елохим», (Исх. 4:16). Слово «Бог» (англ. «God») в немецком языке звучит как «Gott», в датском - «Gud», в финском - «Jumala», в испанском - «Dios», во французком - «Dieu», в португальском - «Deus», в египетском - «Nout», в венгерском - «Isten», в албанском - «Pemti», в татарском - «Tengri», в персидском - «Khuda», в грузинском - «Ghut», в арабском - «Аллах», в греческой мифологии - «Юпитер» или «Зевс» и т.д.


В своей основе это слово означает «власть», «авторитет», «тот, кто принимает власть». В Быт., 1, оно относится к применению власти - власти сотворения.


Слово это не является «среднего» рода, в отличие от слов «тао», «ин», «янь», «проведение», «Брахма» и т.д. Оно мужского рода. Оно не женского рода, в отличие от слов «Венера», «Гея», «Мария», «Ашторет», «Истарта», «Юнона», «Минерва», «Лорелея», «Эл-женщина» или «Диана».


Вы не называете Божье имя - любое имя, в любом языке - называя имена вроде «Марии», «Венеры», «нашей Госпожи», «Божьей Матери» или еще какие-нибудь имена женщин-полубогов. Вы называете «Бога» различными именами, и не всегда это один и тот же «Бог». Кассий лгал. Мария будет богом для почти 900.000.000 суеверных идолопоклонников, молящихся в одно и то же время. Придется назвать Бога Марией или допустить, что есть ДВА БОГА: Мария и Бог (God, Gott, Gud, Dios, Dieu и т.д.).


Следующий титул, который Бог дает Себе, и независимо от того, кто и как Его называет, - это «Елоа». Оно употребляется в единственном числе (Втор. 32:15-17) и используется, когда истинный Бог желает противопоставить Себя лжебогам людей, которые называют «Бога» теми же самими именами, но «Бог», которого они так называют, не есть Бог. Это слово встречается в 57 местах, преимущественно в книге Иова. Слово «Елах» (подобно этому) найдено в книге Ездры и встречается там 37 раз, а также встречается 46 раз в книге Даниила. Семьдесят два из восьмидесяти четырех наименований относятся к истинному Богу (см. Исх. 16:11, Пс. 29:2, 88:6).


Слово «Ель» (для «Елохим») - это Бог во всей Своей силе и власти. Это Бог, Который все знает и все видит (Быт. 16:13) и представляет все для Израиля (Пс. 56:3). Этого Бога полностью отвергают все гуманисты, «представители новой эпохи», «жители единого мира», «граждане мира» и эволюционисты. Никто из них не верит, что есть какое-то существо, которое способно проверять все их слова и мысли (Матф. 12:36). Иисус Христос сказал, что есть (Мф. 6:32). Так же сказал и Павел. Так же сказал и Давид (Пс. 139:1-4). И так сказал Соломон (Екл. 12:14).


Эту истину не позволяют преподавать студентам всех общественных школ Америки и всего мира, всех возрастов, от детского садика до колледжа.


Следующий термин, используемый для обозначения Бога, - это «Ель Шадай». Он обозначает «Вседостаточный», как Павел описывает Его в Фил. 4:13,19 и 2Кор. 12:9. Наше слово есть «Всемогущий». Бог - это Всемогущий Попечитель, а не какая-нибудь форма правительства (нацистская, фашистская, республиканская, олигархия, диктатура, демократия или ООН) и не группа законодателей и бюрократов, или пакет изданных ими законов и постановлений. Впервые «Ел Шадай» встречается в Быт. 17:1, затем в Быт. 28:3, 35:11, 43:14, 49:25.


Следующее имя, которое Бог дал Себе, с которым Он Себя отождествляет, - это «Адонай», что означает «Хозяин» или «Господин». Бог - это «Владыка владык» во Втор. 10:17. В Пс. 35:23: «Мой Адонай, мой Адонай» («Адониа», «Адон» и «Адоним» означают «Господин»). «Адон» - это «правитель этой земли», но не «защитник окружающей среды». «Адонай» больше связано с тем, что именно Он творит с землей и ее обитателями как их Господин и Владыка. «Адоним» - это «владелец». «Адон» - это Господь как Правитель, а «Адонаи» - это Господь как Благословляющий.


Он никогда не называл Себя «Аллахом» или «Марией».


Еще одно правильное имя Бога - это «Ель Елигон» («Ель Елион»), что означает «Всевышний Бог». Это имя признает существование иных, «сотворенных» богов, которые были сотворены ангелами (Быт. 3; Пс. 82; Иов. 1:38) и которые не являются создателями (см. Ис. 42-46). Таковы боги из Бытие 6, и грядущего «нового века» под властью сатаны. Это имя впервые встречается в Быт. 14:18. Валаам называет это имя в Числ. 24:16, и оно встречается во Втор. 32:8. Почти всегда оно встречается, когда Бог имеет дело с язычниками: в Ветхом Завете это слово встречается 36 раз. Прежде всего оно нацелено на политеистов (индусы и онимисты), чтобы показать, что есть одно наивысшее Божество над всяким творением, которое может называться хоть «божеством», хоть «богом». В этом смысле почти все языческие религии и погибшие люди являются «монотеистами». Но, так или иначе, это не избавит их от конца в озере огненном, ибо им было сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».


Иоанн сказал, что «истинный Бог» один - это Иисус Христос (1Ин. 5:20).


Мухаммед сказал, что апостол Иоанн лжец и неверный.


Теперь рассмотрим часто вызывающее споры имя «Иегова» (Джеховах), которое означает «Я есмь сущий» - если у вас нет другой, более новой, «современной и доступной для понимания» версии (т.е. любой испорченной версии отступников-лаодикийцев). Слово Иегова в Ветхом Завете встречается 5500 раз. Слово «Джах» - это сокращение от «Джеховах», равно как и «Дже», причем последнее встречается в качестве приставки в целом ряде имен в Ветхом Завете (Jeconiah - Иехония, Jehoniakim - Иоаким, Jeremiah - Иеремия, Jeshua - Иешуа , Jedaiah - Иедаия, Jeremoth - Иремоф, Jehiel - Иоиль, Jerahmeel - Иерахмеил, Jehoshophat - Иосафат и т.д.).


Четыре своего рода «корня» образуют это слово (тетраграмматон): Jod (Jot), He, Vau (Waw) и He. Имя «Иисус» (Jesus) содержит приставку «Je», как и в слове Иегова (Jehovah). Транслитерируя «Y» в «Yod» и «Yota» в ihdonz как «J», мы получаем слова Jesus (Иисус), Jehovah (Иегова), Jerusalem (Иерусалим). В испанском языке J произносится как русское «Х»: Хесус, Хехова, Херусалим. Это объясняет помешательство еврееманов на словах «Яве» (Jaweh) и «Иешуа» (Joshua), поскольку они пытаются избавиться от новозаветного слова «Иисус» (Jesus) (см., к примеру, Деян. 7:45 в KJV). Слово «Jaweh» используется (1900-1980) неспасенными либералами из национальной конференции христианских церквей в качестве имени местного «Божества племени», которое было «принято» Израилем, когда они вышли из Египта. Это божество больше не было ни «Всевышним», ни «Всемогущим» - тогда это был Аллах или Брахма. Убрав слово «Господь» из Ветхого Завета и отказавшись перевести его, составители ASV 1901 года установили прецедент изгнания из Библии Иисуса Христа как «Иегову». В ASV в Ветхом Завете вместо «Господь» (Lord) поставили слово «Иегова», устранив тем самым всякую связь между Иеговой и Иисусом Христом, поскольку слово «Иегова» (или Яве (Jaweh), Яу (Jahoo) или Jo-ho и т.д.) нигде в Новом Завете не встречается. Слово же «Господь» - встречается. В AV 1611 Иисус Христос изображен как «Jehovah of jehovaus», в Отк. 19:16. Это замечательное откровение вы не найдете ни в одном наборе еврейских и греческих манускриптов.


Это слово никогда не используется в смысле «мой Иегова» (личный) в Ветхом Завете, вместо этого используется «мой Бог». Первое упоминание - в Быт. 4:26. Это именно имя «Иегова» (а не Елохим), в Быт. 15-16, когда появляется «ангел Господень». Это «Ангел Иеговы», как Его определяет Стефан в Деян. 7:30. Смотрите также Зах. 3:2 и Быт. 31:13.


Иегова никогда не означал «Иегова Израилев», но всегда - «Бог Израилев», что показывает, что оба перевода («Господь» и «Бог») слова Иегова законны. Ассирийцы звали Его «Яху» (Jahy) или «Яхава» (Jahava). Иегова имеет десять титулов: «знамя», «дающий», «целитель», «освящающий», «военачальник», «мир», «Господь там», «оправдание», «пастырь», «всевышний». Ссылки на это могут быть найдены в Быт. 22:14, Исх. 15:26, 17:15, 31:13; Суд. 16:24; 1 Цар. 1:3, Иер. 23:6, Иез. 48:35, Пс. 22:1, 7:18.


Сокращенная форма «Джах» встречается 49 раз. Она относится не только к вечному «Я есмь» (см. Исход), но и к Тому Вечному, ставшему человеком, Который пришел, Который есть и Который должен еще прийти (Откр.1:8).


Еще два титула, которые Бог дал Себе - это «ангел Господень» и «Господь сил небесных» (1Цар. 1:3; Зах. 3:7).


Ни один из этих титулов не может быть отделен и оторван от откровения, записанного в одной единственной Книге. И эта Книга - это не Коран, это не «Трипитакс». Это не сборник трудов Конфуция. Это не какая-то, написанная каким-нибудь язычником, книга с 4000 г. до н.э. и по сей день. Слово Божие было дано евреям (Рим. 3:2), а не индийцам, японцам, китайцам, европейцам, арабам, туркам или африканцам. Каково бы ни было имя «Бога», которое они называют, Бог не обращает на них внимания, если это не Бог Авраама, Исаака, Иакова и Иисуса Христа. Вот то откровение, которое дал Иисус Христос (Мф. 11:27) о Самом Себе, когда Он, Иисус («Иегова спасает»), присутствовал на этой земле (Ин. 5:19-37, 14:6).


Хотите - принимайте это, хотите - нет.


Кассий Клэй растоптал это ногами. Он отверг это перед системой общественных школ после того, как эти школы выбросили Новый Завет на мусорную кучу.
http://baptist.org.ua/bbv/017feb00/ts14_names.htm



Другие статьи в литературном дневнике: