День с самого утра не задался. На дворе уже почти была осень. А сегодня, последние деньки уходящего лета встретило утро моросящим дождём. Было очень сыро и холодно. С самого утра болела сильно голова. К обеду ещё скакануло давление. Настроения никакого и ощущение чего то неприятного, нехорошего. Я уже собиралась на работу в обед, как позвонила сноха Максу. Разговор был очень коротким и я увидела, как изменилось его лицо. Показались слёзы на глазах и он отключил телефон.
—-Всё, его уже нету.
—-Кого нету?,- не поняла я.
-Брата моего нету! Дениса. Он погиб на СВО. Его убили.
У меня полнейший ступор, а Макс упал на диван и уткнулся в подушку.
Несколько минут оцепенения, потом осознание случившегося.
Макс, это мой сожитель, с которым не много , ни мало,худо- бедно, прожила 5 лет. Денис, это его родной брат, который ушёл на СВО и как недавно выяснилось погиб на СВО.
Я ещё долго не могла придти в себя. Иду, а слёзы сами текут и текут. Работа не клеилась. Ни о чём теперь думать не могла, как о Денисе. Макс его называл Ден.
Не могла поверить, что Дена уже нет в живых.
Я долго( недели 2) не могла придти в себя. Представляла его живого, вспоминала о нём . И каждый раз не могла себя взять в руки- ревела, на работе, дома, на улице, И однажды, проходя мимо церкви, не удержалась,Зашла, поставила свечку за упокой новопреставленного раба божьего Дениса, отдавшего свою жизнь, за то, что бы мы, ныне живущие, жили сейчас под мирным небом и ярким , теплым солнцем, согревающим нас своими лучами.
Вот уже прошёл почти месяц, как нам сообщили о его смерти.
Для меня он герой. Да, по сути, они все там герои. Они, которые знали куда подписывают контракт и куда идут. Знали, что это не детская игра, в которую, мы играли в детстве. Каждый, кто находится там, уже герой, не зависимо от того, есть у него награды или нет или совершил ли он какой либо подвиг сегодня или нет. Они там все герои, для меня. Потому, что самое ценное, что дано человеку, это его жизнь. А ребята рискуют ею ежечастно, ежесекундно, ежедневно, за то, что бы мы с вами спокойно жили , по утрам могли позволить себе чашечку любимого кофе, просто жить , просто наслаждаться жизнью, растить и воспитывать своих детей, бежать на работу, а потом, делать, все, что хочешь, пока они, ребята, пацаны, там, воюют за нас.
Мне иногда и кусок в горло не лезет, когда я вспоминаю слова Дениса, когда я спросила, зачем он туда пошёл?
Денис мне просто ответил
-А кто, если не мы? Кто защитит
нас от этой пакости, кто защитит наших стариков, родителей, нас самих, наших детей?
- Но зачем ты подписал контракт "до окончания военных действий?"
— Так получилось, Оль. Прорвёмся, будем жить!
Я вот думаю- живёт человек, строит какие то планы, на что то надеется,А тут в один миг раз и нету человека. Сколько ещё будет цинковых гробов, сколько ещё матерей не дождутся своих сыновей, жены мужей, дети отцов?. Какой то миг и всё, нет человека.Сколько ещё будет горя и выплакано слёз? Кто то воюет, а кто то наживается на этих смертях. Сколько ещё будет боли?
И сколько поломанных судеб?
— Будем жить, Оль! Прорвёмся!
Приеду, вот тогда и поговорим. Все будет хорошо. Надо верить.
Будем жить!
Это было в далёком уже, прошедшем, 20 веке. Сейчас на дворе у нас уже 21 век. А тогда, это был ещё Советский Союз, "15 республик, 15 сестёр" Тогда все народы были дружны между собой. Ес ли и в какой то республике случаются какие то катаклизмы, землетрясения, какие то ч/ п , то всей страной ехали добровольцы на помощь соседней братской республике, протягивали руку помощи, везли гуманитарные грузы и порой, после какого либо землетрясения отстраивали и восстанавливали целые города.
Тогда, ещё в далёкие послевоенные годы, люди были добрее, народы дружнее. И тогда, вовсю кочевали цыгане, из города в город, из деревни в деревню.Народ кочевой, народ свободы, любящий песни под гитару, пляски у степных костров и вольный, как и сами цыгани ветер. Это народ кочевников, которые подолгу не засиживались на одном месте, а табором или отдельными семьями кочевали с места на место.
Подворовывали конечно. Время было тяжёлое, надо было кормить детей. Вот и выходили цыгане в люди. Зарабатывали кто чем мог- кто занимался кражами, цыганки обычно гадали на суженого или суженую на картах или по ладони. И за это полагалось" позолотить ручку", попрошайничали, кто то и устраивался на работу. "Оседали" на месте. Но подолгу в основном, не задерживались.
Ну, если только" оседлые. Те обосновывались основательно, женились, строили дома, рожали детей, работали в колхозах и совозах, работали в кузницах, устраивались как могли.
А кто то и воровал по крупному- например, лошадей. Ведь, лошадь для цыгана, это всё, это
его жизнь. Цыгане любят лошадей так, как сын почитает своих родителей, так как лошадь любит вольный степной ветер. И так же у цыган велика любовь к лошадям, как коню дорога свобода.
Вот на одном из таких красавцев однажды он и увидел её- молоденькую, стройненькую, как берёзка, красавицу, с длинной русой косой, ниже попы. И когда она взглянула на него своими выразительными глазами, с длинными ресницами, он потерял дар речи. С тех пор, он молодой парень,потерял покой. Для себя решил- она будет только моей. И не я буду, если я на ней не женюсь.
Но вековые традиции, сложившиеся не одним поколением, никто нарушать не вправе. Традиции народа, нужно соблюдать беспрекословно.
И с тех пор, как произошла их первая встреча, он уже не мог ни о ком думать, кроме неё.
Он пытался оказывать ей знаки внимания. Но она русская девушка , ни в какую не принимала его намерения на ухаживания. Время шло. И однажды, от отчаяния, он решился пойти против правил.
Он говорил своему отцу, что ему нравится русская девушка и что он хочет на ней жениться. Но отец, выслушал сына, строго сказал, что этому не бывать. Что бы цыган женился на русской девушке! , это какой позор будет, срам на весь табор, позорное существование, унижения и оскорбления.
-Не бывать этому и точка!
Для детей сказанное родителями, было всегда Закон. И нарушать этот закон не смел никто.
- Тебе что, своих девчат не хватает? - возмущался отец.
Посмотри, вон какие красавицы у нас!
Но ни одна цыганская красавица не ранила настолько сердце молодого, горячего, как скакун, красавца цыгана, молодого юноши.
И он решился на самый нелепый, самый рисковый, необдуманный поступок. Пошёл против всех- законов, обычаев, слов, воли родителей, против слова отца, против вековых традиций. Он взял и украл её. Увёз в заранее приготовленное место и продержал там определённое время.
Сколько потом было слёз, споров, скандалов, пересудов, недомолвок, выяснений отношений, стычек с людьми. Первым делом, ему сильно досталось от отца, который смачно прошёлся по его телу бичом, несколько раз. Сколько было потом выяснений отношений, осуждений. Но он твёрдо стоял на своём
- Я на ней женюсь, против всех правил и законов, что бы мне этого не стоило
Сказал, как отрезал.
- Порченая девка мне в доме не нужна!- метал стрелы и молнии в гневе ее отец.
- Позор, какой позор! На весь люд позор!
А она, навзрыд рыдала, стоя на коленях у его ног.
- Что я теперь должен сделать? Убить собственную дочь? Как я после этого в глаза людям смотреть буду?
Но время, шло, страхи , разговоры, все страсти поутихли.
И однажды, проходя мимо толпы мужиков, услышал
- Тебя прирезать мало! Когда нибудь тебя прирежут.
Много времени прошло или не очень, история умалчивает.
Да только вскоре родилась новая молодая семья- молодая красавица и удалой молодец цыган.
И теперь,наверное, уже никто достоверно не скажет, где была правда, а где ложь, человеческие домыслы и наговоры. Эта история долго была на устах сельчан. Кто то рассказал так, другой немного придумал, приврал, третий свою версию рассказал. Вот так и обросла эта история почти в легенду, которая долго была на устах и передавалась от одного к другому, от другого, к третьему.
Но в конце концов, всё утихло, сплетни и разговоры забылись.
А молодые, волей не волей, оказались в селе Рождественке, Карасукского района, Новосибирской области. Устроились на работу. Правление выделило им жильё. И стали они жить поживать. Хозяин устроился шофёром, хозяйка работала в местном магазине продавцом.
Много ли мало лет прошло, только появились у них первенцы- сын Андрей, да дочка Наташа. Обзавелась семья большим огородом, стали ухаживать за скотом, который у них появился. А хозяйств от было большое. Чего стоил один огород, за которым надо было ухаживать. Во дворе появились куры, гуси, свиньи, корова с быком, телята, козы, бараны. Помогал отцу с матерью старший Андрей. А Наташа была ещё маленькая. Какой с неё помощник! Только как завидит отцовскую машину и бежит навстречу, встречать отца, раскинув ручонки.
Вот так однажды, побежала навстречу отцу,встречать. Да только подбежала слишком близко.
Машина была большая, вот отец её и не заметил. Девочка оказалась под колёсами машины.
А когда почувствовал, что на что то наехал, вышел из машины и увидел страшную картину-машина наехала на дочку.
Хоронили девочку всем селом.
Кто то осуждал, кто-то сочувствовал, кто то в глаза говорил, чтоб он сам сдох.
Каково было отцу потерять дочь, которую убил собственными руками? Он стал пить. Пил долго.Пил до тех пор, пока правление не пригрозило отобрать жильё и выгнать с работы по статье. Но слава Богу, всё обошлось. Он перестал пить, но время от времени, прикладывался к бутылке.
Время шло, залечивались старые раны.
Затем в семье появились Егор, Максим, дочь Лена, Денис и Трофим. По как а родители были на работе, дети занимались огородом и хозяйством. Ходили как и все в школу. Отец за этим строго следил. Боялись его. Знали, что если что то не сделают, получат в худшем случае ремешка. Мама была против такого воспитания и всегда говорила супругу, что так нельзя, это же дети. На что он отвечал
- Надо их в ежовых рукавицах держать, а то на шею вообще сядут. Пацаны же! И он держал их в "ежовых" рукавицах.
-Приду с работы, что бы у меня всё было сделано- огород полит, прополан, в сараях управлено, скотина напоена, накормлена.
Уходил отец на работу рано, возвращался поздно. Мама тоже до поздно работала продавцом в магазине. А дети были предоставлены сами себе целый день. Сами себе готовили кушать, управлялись с хозяйством.
Пацаны есть пацаны. Андрей, хоть и был хорошим парнем, тольк от был нервный, часто выходил из себя. За это его стали дразнить, обзывать, насмехаться. Он переносил всё молча, но когда его сильно допекали, уже себя не контролировал. Психовал очень сильно , злился. Часто уходил куда нибудь. За его такой характер, его не звали погулять , не приглашали в игры, не приветствовали в толпе, избегали его присутствия. А он, чувствуя что здесь лишний, злился, затаивал обиду в себе и потом стал делать мелкие пакости.
То мотоцикл угонит, то сено подпалит, то машину разобьёт. От этого его ругали ещё больше, попадало ему чаще. Стал хуже учиться.
Однажды подпалил стог сена в сарае у соседей, огонь охватил сарай, который был рядом с домом и перекинулся на него. Спасти дом удалось, но вот всё что было в сарае и сам сарай сгорели. И хозяева дома подали на него в суд. Суд присудил ему четыре с половиной года тюрьмы. Потом ему ещё добавили срок. В общей сложности он отсидел в тюрьме восемнадцать лет и вскоре умер. Похоронен в Рождественке, недалеко от Наташи.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.