http://www.proza.ru/2017/03/15/1470 Москали и майдановцы 12. Общество
(понравившаяся часть статьи)
Утверждение, что “источником власти является народ” истинно, но не уточняется какой народ? Выше мы уяснили, что источником власти являются геополитические и внутриполитические силы влияния под названием “олигархат”, только они формируют государство из нужных политических лиц. «МСУ есть гражданское общество в действии» - это скорее мечта, чем реальность. У жителей сел и поселков нет заинтересованности в очевидном результате своего влияния даже на местную власть. Нет ни финансовых, ни интеллектуальных, ни политических возможностей влияния на государственные решения. В конечном итоге гражданская активность сводится к выбору президента и разнообразных депутатов. Поэтому ничего не остаются как надежда на случайный “ВЫБОР ДОБРОГО ЦАРЯ И ЕГО ЧЕСТНЫХ САТРАПОВ”.
<><><>Безусловно, что развитие государственного управление политико-экономическими процессами лежит в направлении развития местного самоуправления. Самоуправление на местах ОТНОСИТСЯ К ВОПРОСАМ ВЫЖИВАЕМОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях жестокого геополитического соперничества. Теоретически все с этим согласны, но психологически и системно это не может быть. Системно потому что государство, как мы заметили неоднократно, исторически сложилось как господская власть. Господская не столько потому, что образовался слой людей с господскими навыками и мышлением, а потому что каждый психологически в душе господин и быстро перенимает господские навыки поведения.
<><><>Системно и потому что «Функционирует только в тех рамках, которые ему предписаны законом». «Решает часть вопросов, переданных государством». Вообразим, что государственные законы и в первую очередь конституционный акт писались каждой муниципальной единицей, общиной для себя. Затем район обобщил эти акты и написал законодательный акт политико-экономического поведения для себя. А областной парламентский совет обобщил акты своих районов и издал законодательные акты своего поведения. Далее, верховный парламент, Дума, Рада обобщили областные законы и издали общегосударственные. В таком варианте можно говорить о народе как источнике власти. Но так не происходило, и происходить не будет. Со дня возникновения государства от начала времен государи диктуют подвластному “самоуправлению” как себя правильно вести, под минорные мелодии о демократии и власти народной.
<><><>Системно не может быть и потому, что дотации, субсидии, субвенции выделяет центр. Зарплата местной администрации и депутатов, устанавливается центром, а это главный фактор подчиненности и зависимости. На территориях поселений могут быть предприятия и организации областного и республиканского подчинения, а коммунальных предприятий незначительное число, и тем более незначительные налоговые отчисления в местный бюджет. Чем меньше местных налоговых поступлений, тем больше бюджетные дотации. Местные советы и исполкомы не ответственны перед избирателями, так как их блага зависят от верхнего уровня.
<><><>Таких системных препятствий для развития инициативного народовластия непосредственно в селах и поселках можно перечислить много, но они все основываются на эгоистической психологии. Всякая личность подсознательно озабочена удовлетворением своих эгоистических потребностей и притязаний и машинально “тянет одеяло на себя”. Теоретически чиновник верхнего уровня должен задаваться вопросом – может ли эту проблемку решить нижний уровень, и есть ли для этого у него ресурсы? Но таким вопросом вряд ли кто задается, в результате загружается и бездействует центральная власть. Для решения незначительных проблем приходиться апеллировать к президенту.
<><><>Две взаимосвязанные негативные тенденции общественного развития, которые следует отнести к мировому сообществу в целом - усиление централизации государственного и межгосударственного управления и ослабление его децентрализации в форме местного (муниципального, общинного) самоуправления. Ослабление муниципального самоуправления там, где оно было, но во многих странах общинные административные органы являются фактически частью государственного управленческого аппарата, формально носят название “местное самоуправление”.
<><><>Выражаясь словами Д.К.Кавелин Чтобы узкий круг “собственников не приобрел неограниченную власть над остальными, не имеющими собственности”, нужно ОГРАНИЧИТЬ ВЛИЯНИЕ сверх собственников на государственную власть. А ограничить влияние одних можно только активизацией влияния других – повышением политической активности низших социальных слоев, жителей в местах проживания, общинах, муниципалитетах. Без организационных механизмов сдерживания эгоистического своеволия и противовесов мнений и позиций в политическом процессе властвующие личности быстро приобретают автократический стиль правления.
<><><>Формирование гражданского общества в низовом социальном слое, организация граждан в самоуправляющие общины и явиться тем сдерживающим противовесом высшему гражданскому обществу. Гражданское местное общество должно иметь свои организационные формы независимые от государственных структур. В нынешнем исполнении местное самоуправление является в той или иной степени продолжением государственного управления, да и по форме и содержанию местное самоуправление является копией государственного. Оно оговорено соответствующими законами, разработанными верховными парламентами, Думой РФ или Верховной Радой Украины.
<><><>Современная форма обитания населения (она же форма будущего) - многоквартирные здания. Строятся жилые комплексы на несколько тысяч жителей, вмещающие целые сельские районы, а будут строиться еще большие мегаздания. За тонкой стеной сосед, под полом сосед, над потолком сосед. Такое совместное и длительное проживание семей так и напрашивается в СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ СОСЕДСКОЙ ОБЩИНЫ по типу когда-то исторически действующей сельской соседской общины. Если граждане смогут организоваться в домовые, дворовые, квартальные общины и союзы общин, то это и будет РЕАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, организационному потенциалу которого вполне ПО СИЛАМ ПРОТИВОСТОЯТЬ организованности высшего общества и влияния на государственную власть.
<><><>Идея городской соседской общины взаимодействующих семей развернута в проект во многих наших публикация. Обществу, организованному в городскую общину посвящена серия статей под названием “Республика нашего двора”. И прежде в книге “Но любовь всего более” в главах 4, 5, 6 и 7. На первый взгляд объединится просто – определиться со старшим по лестничной площадке, старшие выбирают из своего состава уполномоченного по подъезду, подъездные составляют домовой комитет и выбирают из своего состава уполномоченного по дому для решения всех общинных вопросов от имени всех жителей дома.
<><><>Почему такая домовая организованность не может состояться? Да потому, что разделяет эгоизм по типу “гусь свинье не товарищ”. Не хватает общей культуры общения, в том числе и политической культуры. В какой-то Исландии или Дании люди могут самоорганизоваться под какую-либо идею, а на просторах СНГ это не сложилось.
<><><>Община и союз общин - проверенная историей организационная форма, которая и в древние времена строилась по принципу сетевой модели. По такому же принципу строятся все естественные структуры, например, структуры ОПГ, разведывательные службы. Моисей в книге “Числа” выстроил подданных по коленам и родам, т.е. по такой же сетевой модели. Другой организационной модели для племени, отягощенного семьями и движимого миссией завоевания “земли обетованной” не придумаешь.
<><><>Схема сетевой модели или ‘союза общин’ заключается в том, что община с оптимальной численностью семей или индивидов избирают себе руководителя (десятника). ‘Десятников’, т. е. общин должно быть также оптимальное число и они выбирают себе ‘сотника’. ‘Сотник’ является уже представителем ‘союза общин’, союзов такого уровня должно быть также оптимальное число и они выбирают себе ‘тысячника’. ‘Тысячник’ также является представителем ‘союза общин 3-го уровня’, и этих союзов должно быть также оптимальное количество. Смысл в том, что ‘десятники’, которые выбирают себе авторитетного ‘сотника’ из своего состава, и ‘сотники’, которые выбирают себе авторитетного ‘тысячника’ из своего состава, должны как-то знать личностные характеристики своих протеже. А для этого должны иметь какие-то деловые связи. А нынешние демократические процедуры выборности рассчитаны на выбор кота в мешке
<><><>По принципу сетевой модели союза общин выстроена система “вертикальной выборности” депутатов парламентов (советов) всех уровней, которая подробно развернута в предыдущей статье данной серии “Государство”. Здесь каждый территориальный парламент представляет собой общину, а совокупность парламентских советов всех уровней представляет собой союз общин. Схема “вертикальной выборности” состоит в том, что каждый территориальный парламент нижнего уровня начиная от советов поселков, городских районов и сел, делегирует депутата из своего состава в территориальный парламент верхнего уровня.
<><><>С одной стороны предложенная избирательная система устраняет политические партии от избирательного процесса в парламенты высшего уровня, а с другой стороны привлекает те же политические партии к избирательному процессу в парламентские советы первого уровня (поселковые, городских районов, сел). Схема вертикальной выборности обеспечит отбор и доступ во власть представителей социальных слоев и периодическую ротацию политической элиты.
<><><>Парламент любого уровня должен иметь полномочия утверждения ключевых должностей исполнительной власти своей территориальной компетенции. Полномочия должны быть подкреплены реальной ответственностью за провалы в деятельности утвержденных им лиц. Чтобы избежать своеволия в отправлении властных полномочий, ведущей к коррупции, между парламентскими советами и исполнительной администрацией полномочия должны быть четко сбалансированы. Например, контроль использования финансов и штатной численности исполнительной власти территориальные парламентские советы должны осуществлять в определенных пределах
<><><>Численность госслужащих по закону Паркинсона неуклонно растет, несмотря на декларации о ее сокращении. Прежние госструктуры обюрокрачиваются, тормозят процессы регулирования, создаются новые структуры, госсаппарат разбухает. Появляются новые функции государственного управления, многие из которых могут взять на себя общественные организации, гражданское общество. Здесь актуален контроль территориальными парламентами всех уровней.
<><><>Сочетание гражданского общества, организованного в союз городских общин и беспартийной системы вертикальной выборности обеспечит необходимый баланс сил влияния на государственную власть. Союз городских общин исполнит роль связующего звена между гражданским обществом и государством. А привлечение политических партий к местному самоуправлению создаст возможность их содействия местным органам правопорядка, медобслуживания, жилкомунхоза, общественно транспорта, образования. Непосредственного улучшения реальной жизни населения.
<><><>Во времена СССР коммунистическая партия также имела партийные ячейки, в любой малой производственной единице обязательно был партиец и комсомолец. Это тоже была своего рода сетевая структура, через которую быстро передавались указания с центра и контролировались их выполнение. Недостатком в ней было то, что обратная связь была слабо выражена, и центр был оторван от периферии. Китайцы сохранили такой канал связи с обществом и смогли без потрясений мобильно перейти от государственной собственности к частной. В нашем случае сеть городских соседских общин может постоянно подавать верховной власти общественное мнение и требования по всем вопросам бытия.
><><>Когда авторы различных общественных идей и проектов упоминают о несознательности народа, например, в выражении «все должны активно сознавать и быть сознательными», то под “несознательностью” подразумевают безнравственные отношения между людьми. А нравственность есть область культуры, вот и надо говорить о культуре, о ее повышении, а не манипулировать “сознательностью”. Тем более, что культуры всегда недостаточно, ее повышение всегда актуально. Культура присутствует везде, везде, где соприкасаются люди между собой, с предметами культуры и природой. Нравственную культуру прививают от рождения, но очевидных успехов мы в себе не замечаем.
<><><>Во фразе «идеология государства должна быть направлена на совершенствование человеческой природы». И тут мы встречаем, что “государство должно”, а общество ни чего не должно. В то же время общество против цензуры государства над произведениями культуры, не вмешательства в творческий процесс их создания. Точно такие требования о невмешательстве государства в экономические процессы, при этом государство “должно” удовлетворять все социальные прихоти народа.
<><><>Опять же под «совершенствованием человеческой природы» понимается культура человеческих отношений, ибо психофизиологию инстинктов никак не усовершенствуешь. Человек рождается эгоистом и обязан удовлетворять свои эгоистические потребности, но он еще и сверх общественное существо с совместной деятельностью и совместным потреблением. И в этом “совместном” всегда есть много соблазнов не только удовлетворять свои потребности за счет ближнего своего, но и подчинить его своей воле.
<><><>Прежде всего, от культуры общения, от политической культуры зависит способность людей консолидироваться или конфликтовать, низкая культура народа – высокая конфликтность. Повышать сознательность и культуру народа прямая обязанность интеллигенции, как культурного авангарда. Но она сама конфликтует между собой и втягивает в конфликтность народ. Под интеллигенцией здесь нужно понимать читающие, говорящие, пишущие личности, не делимые на настоящих и ненастоящих интеллигентов, отмечающихся на просторах интернета. Можно ли вообще найти такую точку соприкосновения взглядов, которая бы устроила публичную интеллигенцию.
<><><>Разногласия по любому поводу, что ни личность, то свое мнение. Не говоря о политических, идеологических, религиозных и прочих предпочтениях, несовместимых с предпочтениями соседей. «Борьба идеологий - самая захватывающая и жестокая область человеческих отношений». Но чтобы сохранить и развивать свою государственно-национальную общность нужно умерить действие инстинктов и, в первую очередь, распространять культуру общения.
<><><>Чтобы найти точку соприкосновения взглядов нужно перейти на уровень конкретных общественных проблем. А конкретные общественные проблемы лежат на поверхности у населения в домах и улицах, в селах и поселках. На верховном уровне спорят до драки о социализме, капитализме, коммунизме, либерализме и прочих ‘измах’. На общинном уровне самоуправления волнует занятость, жилье, дороги, воровство, пьянство и т, п. Интеллигенции нужно опустить свой взор с вершины общественной пирамиды на ее основание.
<><><>А для того, чтобы этот взор не был отвлеченным, мы предлагаем способ действия в форме беспартийной системы выборности депутатов в парламенты всех уровней, в форме самоорганизованности населения в городские соседские общины. А для того, чтобы эти две гениальные идеи получили общественное движение, требуется неустанная просветительская деятельность. Просвещение образцов культуры всеми доступными формами жанров, в первую очередь через телевидение, поскольку народ пользуется им чаще других средств.
<><><>В гл. 5 и гл. 7 книги “Но любовь всего более” развернута идея использованием рекламного жанра для просвещения бытовой культуры, воплощенной в проект “Рекламное просвещение”. Идея заключается в том, чтобы рекламу товаров вписать в непрерывный телевизионный сериал, демонстрирующего культуру бытовых процессов в комплексе с техническими и организационными новинками и таким образом пробудить интерес населения к высоким стандартам бытовой культуры и культуры отношений, в том числе и к политической культуре.
<><><>Почему жанр рекламы? Потому, что реклама наиболее проработанный способ воздействия на нашу психофизиологию, рассчитана на потребителя. Потому что назойливая реклама создает негативные моменты в образе жизни и их надо переключить на позитивные моменты, на демонстрацию образцов культуры. Прежде всего, бытовой культуры, а через нее и культуры взаимодействия и консолидации. Рекламировать нужно здоровый образ жизни, стандарт культуры потребления. Рекламные сюжеты о “правильной жизни” выгодно тем, что финансируются производителями рекламируемой продукции и услуг.
<><><>Художественный или документальный фильм тоже реклама образцов поведения. Можно говорить, что образцы негативного поведения отторгаются, а позитивное поведение воспринимается для подражания. Но отторгаются далеко не всегда, и для этого много психологических причин. Первая причина - зритель одобряет или не одобряет поступки персонажей исходя из своего представления о нравственности. Вторая – бессознательное подражание акцентирует внимание зрителя на удовлетворении потребности инстинктов наиболее простым способом. Импонирует сила, ловкость, решительность, хитроумие, которыми владеет отрицательный персонаж. По этой причине популярны в кинофильмах и литературе жанры детектива и эротики. И здесь авторы преследуют больше коммерческий интерес, чем заботу о повышении нравственности. В криминальных детективах полицейские сыщики вызывают отторжение, потому что к полицейским к государству, зритель слушатель относится с недоверием, и переносит симпатии на преступного персонажа.
<><><>В предлагаемых нами сюжетах “рекламного просвещения” отсутствует борьба “добра и зла”. Если и присутствует, то в самом себе, зло в недостаточности знаний, непросвещенности о здоровом образе жизни. Смысл таких сюжетов не в том, чтобы выставлять одних высоконравственными, а других аморальными типами, а в самом процессе приобретения правильных знаний, которые облагородят жизнь каждого.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.