О церкви

Вера Ивановна Ольгина: литературный дневник

архимандрит Августин (Никитин)
САН МЕН МУН И «ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ».
В фокусе внимания этой книги — Сан Мен Мун, основатель т. н. «Церкви
Объединения», сложная и противоречивая фигура. О нем написаны тысячи книг и статей,
его знают в большинстве стран мира. Автор знакомит читателя с закрытым для
непосвященных языком мунитов, с технологией «брачного конвейера», с формированием
и проявлениями «зависимого расстройства личности» и многим другим. Издание
рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся религиозной и — шире —
духовной жизнью современного человека.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В городской сутолоке в ответ на вопрос «Вам одиноко?» уличный «миссионер»
может нарваться на грубость. И вообще мужское начало обычно воспринимается как
агрессивное, а девушке заводить разговор с юношей неудобно. Поэтому «ловцы душ
человеческих» обычно ходят парами. Нагнав пешехода, они начинают ненавязчивый
разговор: «Можно к Вам обратиться?»
Если «можно», то следуют вопросы: «Верите ли Вы в Бога? Считаете ли Вы, что
существует смысл жизни?» Спровоцировавшим диалог важно для начала услышать, что
собеседник во что-то верит, что-то считает для себя ценным, жизнь видится ему
исполненной смысла. В таком случае они искусно подключаются к услышанному.
Подчеркивается любое сходство жизненных представлений, различия замалчиваются или
отводятся на задний план.
Как правило, «уличная миссия» ведется по принципу «конфессиональной
анонимности». Вам так сразу не скажут: разрешите представиться, мы «богородичники»,
или «юсмалиане», или из общины «Брахма Кумарис». Однако у представителей новых
религиозных движений (в обиходе — «сектантов») терминология весьма специфична, и по
ключевым словам можно догадаться, кто перед вами. Если речь пойдет о «Сторожевой
Башне» и об Армагеддоне, это иеговисты; если о «святых последних дней» и о Джозефе
Смите, то мормоны; если, мол, Христос — это аватара Кришны, значит, кришнаиты. Про
«Шамбалу» вам будут проповедовать последователи учения Рериха, а если «Вам надо
протестироваться» — значит, вы потенциальный клиент сайентологов. Здесь все
относительно просто: как говорится, «Маска, я тебя знаю!»
А как быть, если речь зашла о семейных ценностях, о чистоте отношений, о мире,
который погряз во грехе? Вас могут пригласить на чашку чая в «Семью», где Вы как гость
будете чувствовать себя в центре внимания, в атмосфере любви, где Вам будут оказывать
всяческие знаки внимания. Потом речь зайдет о семинаре по изучению «божественных
принципов», и если Вы «откликнетесь в положительном смысле», то дальнейшие
мероприятия будут протекать по обычной схеме. К Вам «прикрепят» двух опытных
членов «Семьи», которые во время семинара будут интенсивно Вас опекать. Эта
процедура называется «сэндвич» (бутерброд).


Другие статьи в литературном дневнике: