Возвращение к художественной литературе

Ольга Лучинина: литературный дневник

В детстве я не любила художественную литературу. Воспитанная дедушкой-физиком, я сызмальства приобщилась к Большой Советской Энциклопедии, научившись ориентироваться в ней едва ли не в 6-7 лет.
Энциклопедия казалась мне наиболее весомым книжным изданием. "Весомым" - и в прямом, и в переносном смысле слова :-)). Я считала, что в ней сосредоточено всё знание Земли. Кроме того, мне нравился научный стиль изложения материала - ровный, спокойный, без страстей, слёз и криков. Возможно, поэтому при поступлении в вуз, я и выбрала науку как сферу приложения своих душевных сил.
Однако, спустя много лет, я почувствовала, что научное познание мира тоже во многом несовершенно. В науке много знаний, но мало мудрости. Есть блеск, но нет сердечности. А избыточная серьёзность не смягчена юмором. Поэтому, уже будучи совсем взрослой, я всерьёз обратилась к ресурсам художественной литературы, решив продолжить путь познания мира именно с этих трёх позиций:
- Мудрости
- Сердечности
- Мягкого юмора
Кстати, наличие этих трёх компонентов в литературе - для меня основной критерий ценности произведения. Может быть, поэтому одна из моих самых любимых писательниц - Туве Янссон? :-)



Другие статьи в литературном дневнике: