Разоблаченная Изида т. I
Ну, вот, наконец-то! Я-таки дочитал первый том "Разоблаченной Изиды" Елены Петровны Блаватской (двух месяцев не прошло). Право, это изумительно! Кто-то скажет, что
то ненаучно. а кто-то и вовсе добавит, сказав, что это бред. НО это совершено не так! Этот труд сверх-научен, он рассматривает Древний Мир с позиции его Истины. Древний Мир и его реальные достижения превосходят современность, то есть мы не эволюционировали а деградировали, и это верно, мы со со своею наукою не можем объяснить многие вещи, ибо наука не абсолютна и не "непогрешима", а богословие есть не стремление к истине, а собрание догм и предрассудков.
"Нам говорят, что уже прошло девятнадцать веков с тех пор, как ночь
язычества была впервые рассеяна божественным светом христианства; и два с
половиною века прошло с тех пор, как светлая лампа современной науки начала
сиять во мраке невежества веков. От нас требуют, чтобы мы поверили, что в
течение указанных эпох началось истинное продвижение нравственного и
интеллектуального развития нашей расы. Древние философы, мол, были
достаточно хороши для своих, соответствующих им поколений, но они
безграмотны по сравнению с нашими современными мужами науки. Этика
язычества, может быть, и отвечала требованиям некультурного народа
древности, но только до тех пор, пока появление сияющей "Вифлеемской звезды"
не указало ясного пути к нравственному совершенствованию и спасению. В
старину животность была правилом, добродетель и духовность - исключением.
Теперь даже самый тупой может прочесть волю Бога в слове Его откровения; у
людей теперь достаточно побуждений стать добрыми, и они все время становятся
лучше."
"Между этими двумя столкнувшимися титанами - наукой и теологией -
находится обалдевшая публика, быстро теряющая веру в бессмертие человека и в
какое-либо божество, быстро спускающаяся до уровня чисто животного
существования. Такова картина часа, освещенного сияющим полуденным солнцем
христианской и научной эры!"
Е. П. Блаватская стремиться развеять этот мрак и приоткрыть "покрывало Исиды" (за ним Истина!). Но спустя почти 150 лет с момента выхода этого великого труда в свет я могу с уверенностью сказать что покрывало это осталось неколебимым, ни один из современных ветров не способен заставить его хотя бы колыхнуться. Мы деградировали еще в большей степени по сравнению в XIX веком. Подобные труды оцениваются еще более скептически. "ты читаешь Блаватскую?! Но это же ненаучно, как можно!"- раздается вокруг. Так вот может тут и не все истинно, ибо все что я читаю я читаю критически, но здесь все, каждый пункт, каждое положение, каждое слово взвешенно, обстоятельно и доказано. Не в каждом современном труде встретишь такое! Ладно, посмотрим, что нам принесет второй том...
А в перерыве я почитаю что-нибудь из фэнтези, соскучился...
"Как бы то ни было, религия древних есть религия будущего. Еще несколько
столетий, и не останется никаких сектантских верований ни в одной из великих
религий человечества. Брахманизм и буддизм, христианство и магометанство все
исчезнут перед мощным натиском фактов. "И изолью дух мой на всю плоть", -
пишет пророк Иоиль. "Истинно говорю вам... большие дела, чем эти, совершите
вы", - обещает Иисус. Но это может лишь тогда произойти, когда мир вернется
к великой религии прошлого, к познанию тех величественных систем, которые
задолго предшествовали брахманизму и даже примитивному монотеизму древних
халдейцев. Между тем, мы не должны забывать прямых последствий демонстрации
тайны. Они были единственным способом, посредством которого мудрые
священнослужители древности могли запечатлевать на более грубых чувствах
множеств народа идею всемогущества творческой воли или первопричины; идею,
именно, божественного оживотворения инертной материи - души, вселяемой в нее
потенциальной волей человека, микрокосмического подобия великого
Архитектора; идею возможности транспортации громоздких предметов через
пространство и материальные преграды."
"Тому малому числу возвышенных умов, которые спрашивают у природы вместо
того, чтобы предписывать ей законы для руководства; кто не ставят границ ее
возможностям по примеру своих собственных несовершенных сил; которые лишь
потому не верят, что не знают, мы напомним о наставлении Нарады,
древнеиндийского философа:
"Никогда не произноси таких слов: "Я не знаю этого - следовательно
этого не существует"".
"Нужно изучать чтобы знать, знать чтобы понимать, понимать чтобы
судить"."
Другие статьи в литературном дневнике: