О сериале Тихий Дон С. Урсуляка.

Татьяна Ломова: литературный дневник


Первые серии смотрела со скепсисом, всё время сравнивала с герасимовской экранизацией. А потом захватило: поверила героям! Удивила молодость главных героев, умение "гутарить", простота и естественность их поведения.


Григорий и Аксинья - живые, настоящие и такие понятные, что не принять их сердцем было невозможно. Аксинью приняла, когда она, умирая от страданий в день свадьбы Григория, начала петь на крыльце про ворона так, что не расплакаться было невозможно. Григорий раскрылся чуть позже... А за ними и все казаки и казачки ожили, воскресли из прошлого века и стали родными.


Образы отца рода Мелеховых(Маковецкий) и Ильиничны (Л.Зайцева)достойны особой оценки - они собой всю картину держат, в смысле цементируют. И правдоподобны в высшей степени.


Обратила внимание на то, что сериал не является экранизацией, а снят по мотивам. Однако непростительных вольностей со стороны режиссера не заметила. И знаменитая сцена "У колодца", замененная на сцену "У реки", меня лично не покоробила.


Урсуляку удалось отобразить мотивы современности в далеком прошлом и не солгать ни в чем: ни в одной детали казачьего быта, ни в характерах героев, ни в исторической канве событий. Фильм многое объясняет не только молодому зрителю, но и стариков учит и предупреждает...


Упреки зрителей в адрес Дарьи Урсуляк, сыгравшей Наталью, считаю несправедливыми: актриса, что называется, на своем месте и в роли Жены Григория очень убедительна.




Другие статьи в литературном дневнике: