***
На что обращать внимание?
1. Новизна сюжета. Не банальна ли тема, не избита ли?
2. Есть ли неологизмы, яркие поэтические находки, сильные рифмы?
3. Насыщенность образами – легко ли читателю увидеть общую картину стиха, зрелищность, киношность действия.
4. Динамика стиха, его эмоциональный накал – трогает ли душу?
5. Грамотность, пунктуация.
6. Ясна ли логика повествования, плавность перехода от одних фраз к другим. Логическая завершённость строф.
7. Транскрипция (лёгкость произношения) при прочтении вслух.
8. Литературная ценность произведения – что оно даст читателю?
9. Не стыдно ли будет видеть этот стих в твоей новой книге? Гордишься ли ты своим творением?
10. Честно признайся себе – сможешь ли ты написать лучше? Средний уровень, выше среднего, высокий?© Copyright: Лена Север, 2019.
Пусть будет стих твой гибок, но упруг,
Как тополь зеленеющей долины,
Как грудь земли, куда вонзился плуг,
Как девушка, не знавшая мужчины.
Уверенную строгость береги:
Твой стих не должен ни порхать, ни биться.
Хотя у музы легкие шаги,
Она богиня, а не танцовщица.
И перебойных рифм веселый гам,
Соблазн уклонов легкий и свободный,
Оставь, оставь накрашенным шутам,
Танцующим на площади народной.
И выйдя на священные тропы,
Певучести, пошли свои проклятья.
Пойми: она любовница толпы,
Как милостыни, ждет она объятья.
<Февраль 1908>, Париж
Николай Гумилев.
Стихотворения и поэмы.
Москва: Современник, 1989.
Глаза
Алексей Крони Торопов
– Мальчик, а где твои быстрые ножки?
– Ножки отрезал отец,
чтоб я не бегал по дому за кошкой,
а посидел, наконец.
– Мальчик, а где твои ловкие ручки?
– Ручки отрезала мать,
чтоб я не мог из карманов получку
папину воровать.
– Мальчик, а где твои синие глазки?
– Глазки я выколол сам,
чтоб не смотреть в ожидании ласки
в лживые ваши глаза.
21. 02. 2013
© Copyright: Алексей Крони Торопов, 2013
Свидетельство о публикации №113022101121
Другие статьи в литературном дневнике: