Екатеринбург

Панкрат Антипов: литературный дневник

Осмотр Ельцин-центра заканчивается Залом Свободы. Экспонатов там нет, вместо них видеомониторы, с которых разные люди, известные и неизвестные, коротко рассказывают, что для них есть свобода слова, прессы, перемещений по миру и предпринимательства. Зал стеклянный, полукруглое большое окно и только одна стена с надписью "Свобода".


Достав фотоаппарат и выбирая ракурс, смешаюсь к этой стене спиной почти вплотную. Вежливая охрана просит не заходить за ограничительную линию, которой я не заметил. Линия в полуметре от надписи.


Всякая свобода относительна. Храм на Крови недалеко, и помянув Царскую семью на месте её расстрела, попадаешь в соседнем помещении уже совсем в другую экспозицию, веско доказывающую, что никакой свободы у народа вообще нет и быть не может. Ибо её итог рядом...


А почти посередине между этими двумя городскими вехами, лишь немного в стороне от разделяющего их пруда - небоскрёб бизнес-центра "Высоцкий" со смотровой площадкой наверху и музеем поэта внизу. Может, и впрямь середина. Ведь Владимира Семёновича уважают независимо от отношения к Борису Николаевичу и Николаю Александровичу.



Другие статьи в литературном дневнике: