Григорий Данилевский. Княжна Тараканова

Панкрат Антипов: литературный дневник

" — Позор, позор! — шептал я себе. — Граф Орлов навек запятнал себя новым, ещё более чёрным делом. Ни чесменские, ни другие лавры не укроют его отныне перед людским и божьим судом. А с ним, по заслуге, ответим и все мы, его пособники в этом поступке.


Отчаянье и скорбь во мне были так сильны, что я готов был лишить себя жизни.


«Нет, кайся, всю жизнь кайся! — твердил во мне внутренний голос. — Ищи искупить свой тяжкий грех».


...


" — Что же ты молчишь? — спросил граф.


— Город волнуется, — ответил я, — сходбища, крики, угрозы. Берегитесь, граф, — прибавил я, не преодолевая отвращения к нему. — Это не Россия… пырнут, как раз.


— А ты вот что, милый, — нахмурился граф, — кто тронет тебя или кого другого из наших и станет грозить, укажи только на море… семьсот пушек, братец, прямо оттуда глядят! Махну им, будет здесь гладко и чисто. Так всякому и скажи! А я их не боюсь…"



Другие статьи в литературном дневнике: