Юджин Сернан. Последний человек на Луне

Панкрат Антипов: литературный дневник

- И зачем Вы приехали сюда поздним вечером?


- Прошу прощения, полисмен, я не могу Вам этого сказать, - я старался вести себя скромно.


- Не можете? Ладно, приятель, попробуем иначе, - он вновь прочёл права и, как и многие другие, неправильно произнёс мою фамилию: - Курнин, Юджин - вас действительно так зовут?


- Полисмен, я и этого не могу Вам сказать.


Если теперь до него дойдёт, Дик Слейтон убьёт меня.


- Смотрите, всё ли я понял правильно. Вы отказываетесь назвать своё настоящее имя и сказать, что Вы здесь делаете. У Вас права, выданные в Калифорнии, без срока годности, но Вы проживаете в Техасе и в данный момент находитесь во Флориде. Документов на машину нет, договора аренды тоже. Пока всё верно?


Я кивнул в знак согласия, понимая, что дерьмо вот-вот зальёт радиатор.


- Примерно так ... сэр.


- Знаете что, мистер Курнин или кто Вы там на самом деле? Думаю, что Вам придётся проехать в участок.


- Э-э, Вы не можете сделать этого. На самом деле не можете! - Разговор определённо пошёл в неправильном направлении, и я уже видел мысленным взором заголовки утренних газет: "Арест астронавта отменяет полёт к Луне". - Завтра я должен отправиться кое-куда и Вы просто не имеете права забрать меня в полицейский участок!


- Хотите поспорить? - Полицейские не любят слышать подобные вещи. - Пожалуйста, выйдете из машины.


Он уже потянулся за наручниками, когда я увидел самое прекрасное за всю жизнь зрелище. На другое стороне дороги с визгом остановился потрёпанный Фольксваген, человек в очках в толстой чёрной оправе с изумлением выглянул в окно.


- Ш-шино! Ш-што ты тут делаеш-шь? Ты должен готовиться!


Полицейский повернулся к Гюнтеру Вендту, "боссу стартовой площадки", пришедшему на помощь. Молодой коп был теперь в окружении и в полном замешательстве. Я протянул руку в сторону далёкого "Сатурна-5" и объяснил, что происходит.


- Гюнтер, у меня тут проблема. Вы не могли бы объяснить полисмену, почему он не может сегодня арестовать меня?


- А пош-шему ты не объяснишь сам?


- Дик запретил мне делать это.


- Дик? Он тош-ше здесь? - Вендт огляделся, столь же удивлённый, как и полицейский. На нас смотрели люди, приближался ещё один полисмен.


- Нет. Он разрешил мне уехать на несколько часов к семье. Гюнтер, мне нужно выбраться отсюда, пока меня никто не узнал.


Вендт кивнул, аккуратно взял полисмена под руку, и отвёл в сторону, а я устало облокотился на машину. Он показал на ракету, потом на меня, взволнованно роняя в вечернее тепло гортанные слова с сильным немецким акцентом. Через несколько часов ему предстоит закрыть за мной люк "Аполлона", и я отправлюсь к Луне. Наконец, полицейский всё понял и вернулся ко мне с ухмылкой.


- Я слышал за время службы много невероятных историй, и если ты думал, что я поведусь на эту, то очень зря. Тут вокруг тысячи людей, а я должен верить, что поймал астронавта по дороге к Луне? Но история шикарная. Давай, вали отсюда. - он засмеялся и махнул мне рукой. - Лети на свою Луну!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.12.2025. Юджин Сернан. Последний человек на Луне