Патриарх Кирилл

Генрих Мак-Палтус: литературный дневник

«Пятая колонна» в Церкви: к годовщине интронизации Патриарха Кирилла



Сегодня отмечается первая годовщина интронизации Патриарха Кирилла, и уже можно подвести некоторые итоги, благо, что за последнее время конкретно обозначились приоритеты его патриаршества. Как неоднократно подчеркивал Патриарх Кирилл, он намерен продолжить церковные начинания своего наставника - митрополита Никодима (Ротова), который убедил его встать на путь служения в Церкви и совершил в 1969 г. монашеский постриг студента Ленинградских духовных школ Владимира Гундяева с наречением имени Кирилл. Однако не все знают, что наречение самого архимандрита Никодима (Ротова) во епископа Подольского совершили 9 июля 1960 г. Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) вместе с сослужащими епископами. А в сан архимандрита игумен Никодим был возведен за 3 года до этого в Иерусалиме в 1957 г. во исполнение просьбы Святейшего Патриарха Алексия Митрополитом Назаретским и всея Галилеи Исидором по благословению Иерусалимского Патриарха Венедикта.


Нашему сайту уже приходилось привлекать внимание к тому, что имя Владыки Илии (Карама), которое тесно связано со спасением России во время Второй Мировой войны (см. интервью Владыки ниже), ныне стало подвергаться поношению со стороны о. Андрея Кураева, недавно возведенного новым Патриархом в протодьякона и одного из проводников «новой линии» в Церкви (http://expertmus.livejournal.com/47613.html). В таком случае возникает резонный вопрос: как может уживаться публичное воздаяние памяти митрополита Никодима (Ротова) с нападками на тех церковных иерархов, которые участвовали в его архиерейской хиротонии?!


Еще один вопрос связан с деятельностью «церковных власовцев», составляющих «пятую колонну» в Русской Православной Церкви, при новом Предстоятеле которой они особенно активизировались. Напомним, что незадолго до первой годовщины интронизации 4 января 2010 г. было обнародовано Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, одобренное на расширенном заседании Исполнительного совета Собора 5 ноября 2009 г.: http://www.liveinternet.ru/users/3089811/post106488018/), но и становятся предметом судебных разбирательств. Так, 27 января 2010 г. Перовский суд Москвы частично удовлетворил иск ветерана Великой Отечественной войны Виктора Семенова о защите чести и достоинства к журналисту Александру Подрабинеку, цинично бросившему всем нашим ветеранам презрительный окрик, что «ваше время кончилось» (http://expertmus.livejournal.com/42906.html). Теперь хамская статья Подрабинека в судебном порядке признана оскорбительной и требующей опровержения. Данное решение суда защитило ветеранов Великой Отечественной войны от разнузданной клеветы всех подобных Александру Подрабинеку поклонников ген. А. Власова и прочих предателей.


Однако, несмотря на твердо выраженную волю православной паствы, перед самой годовщиной интронизации Патриарха Кирилла и прот. Георгий Митрофанов, и о. Андрей Кураев были включены в составы комиссий Межсоборного присутствия РПЦ, которое уже окрестили «церковным правительством». Вряд ли это было случайным, ведь почти одновременно сана митрополита был удостоен главный сторонник «церковных власовцев» среди нынешнего священноначалия - новый председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиеп. Иларион (Алфеев). Как было отмечено в нашей статье «Виленские мученики и виленские предатели», еще 15 июня 2009 г. Иларион (Алфеев) дал интервью журналу «Эксперт», которое по «случайному» совпадению предварило ту самую скандальную сессию ОБСЕ в Вильнюсе с антироссийской резолюцией по пакту «Молотова-Риббентропа» и объявлению 23 августа «общеевропейским днем памяти жертв тоталитарных режимов».


20 января 2010 г. посол Литовской Республики в Российской Федерации Антанас Винкус дал ужин в честь председателя ОВС РПЦ архиеп. Илариона (Алфеева), награжденного литовской медалью «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал антирусское националистическое движение «Саюдис». Согласно опубликованному коммюнике, в ходе ужина «стороны обсудили предстоящее в марте с.г. празднование 20-летия независимости Литовской Республики и перспективы посещения Литвы Святейшим Патриархом Кириллом». По «странному» стечению обстоятельств на следующий день после этого дружеского ужина 21 января 2010 г. Сейм Литвы принял решение требовать от России очередную компенсацию, уже не за пятидесятилетнюю «советскую оккупацию», которую Литва требует от России давно, а придуманную в этом году, - «за акт агрессии 11-13 января 1991 года». Неугомонные «фальсификаторы истории» из Литвы решили использовать приближающийся 20-летний юбилей вильнюсских событий 1991 г. для того, чтобы выставить Москве очередной «фиктивный» счет. В резолюции говорится, что 11-13 января 1991 г. советские вооруженные силы совершили акт агрессии в отношении независимого Литовского государства и его народа. Поскольку Россия провозгласила себя продолжательницей СССР, то она должна компенсировать ущерб, нанесенный в ходе агрессии. Предложение поднять вопрос о компенсации семьям жертв и пострадавшим в ходе событий января 1991-го г. было поддержано 64 литовскими парламентариями, никто не голосовал против, один член Сейма воздержался. Если кабинет министров Литвы даст ход этой новой историко-политической фальсификации, и резолюция Сейма «О компенсации погибшим, раненым и их семьям 13 января 1991 года» будет оформлена как закон, то тогда о хороших отношениях между Литвой и Россией можно будет надолго позабыть…


Но невозможно отмахнуться от того, что за последний год «пятая колонна» вышла на ключевые позиции в Русской Православной Церкви. Неужели приблизились времена, о которых предсказывал преподобный старец Лаврентий Черниговский († 1950)?!



В одной из бесед с духовными чадами прп. Лаврентий Черниговский предостерег, что «приходит время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтоб Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное время нас ожидает. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет.
... Церкви будут, но ходить православному христианину в них нельзя будет, так как не будет приноситься бескровная жертва Иисуса Христа, а там все «сатанинское сборище». Еще раз повторяю, что ходить в храмы нельзя будет, благодати в них не будет». Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: «Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени». «А ты молодая, можешь дождаться»,- сказал старец. «Как страшно!» - воскликнула сестра. «А вот ты и выбирай одно из двух: или земное, или небесное». http://expertmus.livejournal.com/51380.html



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.04.2016. Патриарх Кирилл