...и это странно. Странно не только у людей, таких как Олег Даль, который не был даже заслуженным артистом РСФСР, хотя его знала вся огромная страна СССР. Были ведь и народные артисты СССР, дожившие до наших дней и умершие совсем недавно. Они современники Даля! Но при прочтении их некрологов в интернете, и просмотре репортажей в телевизионных новостях, мы с трудом вспоминаем где и в каких фильмах или спектаклях, концертах и сценах мы видели эти лица...Разве нам нужно вспоминать где мы видели Даля? Начиная с нашего детства: "Старая старая сказка" и "Земля Санникова", продолжая юностью: "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Мы смерти смотрели в лицо", "Вариант "Омега"" и кончая литературным пиршеством: шут в "Короле Лире", "Страницы журнала Печёрина", "Отпуск в сентябре"( по "Утиной охоте" Вампилова).. и этого хватит даже если не вспоминать "Звезду пленительного счастья" - изумительный актёрский ансамбль и музыку изумительную,"Женя, Женечка и Катюша","Приключения принца Флоризеля" Гайдаевское "Не может быть!"...
Хотя я отвлёкся от мысли!
Кинофильмы и книги тоже посещает странная судьба, не достойная их наполненности , их звучанию, их пронзительности...
Те же упомянутые мною "Хроника пикирующего бомбардировщика" или "Женя , Женечка и Катюша" почему-то не имеют такого успеха и такого почёта в среде кинематографистов и критиков, как тот же "Белорусский вокзал" например, или "Проверка на дорогах", скажем...Последние во времена СССР долго пролежали на полке - но разве только это является критерием оценки? Да и по пронзительности, лично для меня конечно, Германовская "Проверпка..." или "Иди и смотри" никак не может сравнится ни с "Белорусским вокзалом", ни с указанными выше фильмами с участием Даля, ни с незаслуженно забытым фильмом "Ожидание полковника Шалыгина". Разве "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Женя...", "Ожидание полковника Шалыгина" и "Белорусский вокзал" можно сравнить по пронзительности и художественности замысла и воплощения с таким военными фильмами, которые часто ставят в один ряд с ними: "Мерседес уходит от погони", "Шёл четвёртый год войны", "Операция "Южный гром", или чего хуже "Когда враг не сдаётся.."
НЕТ! Я не ругаю и не критикую перечисленные ниже фильмы - ОНИ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ И их создатели достойны только нашего низкого поклона...НО, НО, НО! Мы же говорим не только о Святой для нас ВОЙНЕ, правда? Мы смотрим на это как на художественное воплощение замысла всех его создателей...Возможно я не прав и у меня просто СВОЙ взгляд на все эти произведения...Даже скорее всего так и есть! Иначе я не считала бы военный фильм ( и не только военный) Кулиджанова "Дом в котором я живу" или скажем Ростоцкого "На семи ветрах" намного пронзительнее и намного содержательнее, чем заслуживший пальмовые ветви и многие международные награды "Летят журавли"...На мой личный взгляд, два первых заслуживают более высокой оценки, чем известный фильм Михаила Колотозова, а "Ожидание полковника Шалыгина" должно стоять в одном ряду с ними...
Тоже самое у меня происходит со стихами и прозой! Признанные критиками шедевры, особенно последних лет, не вызывают у меня никаких эмоций, а незаслуженно забытые( как мне кажется) до сих пор будоражат моё воображение...Однако давайте опять сравним не то что сравнивать нельзя, как тонны с километрами, ну например "Крыся" Толстой или "Казус Кукоцкого" Улицкой с "Крейцеровой сонатой" Л. Толстого или " Живыми и мёртвыми" К. Симонова, а произведения одного и того же автора. Чтобы понять, как одно отличается или не отличается от другого, и как одно выделяется и за счёт чего перед другим...
Возьмём для удобства два произведения одного и того же автора...К примеру Роберта Стивенсона , например. Ну чтобы уйти от спорных моментов русской классики. Его повесть "Чёрная старела" (а для меня так ещё и "Владелец Балантэре") ничем не хуже по содержанию, увлекательности сюжета и исторической сути , чем его же повесть "Остров сокровищ". Но "остров сокровищ " снискал международную подавляющую славу и известность, А "чёрная стрела" нет..Странно и загадочно...Необъяснимо и парадоксально...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.