Диагностика эмпатии.

Пётр Шубин: литературный дневник

Диагностика эмпатии. Тест на эмпатию
Эмпатия — это сопереживание, способность чувствовать эмоции другого человека словно свои собственные. Эмпатия легко помогает общаться, находить общий язык с людьми, помогать морально и душевно, ведь эмпат, как никто другой знает на собственной «шкуре», что с вами происходит.


Диагностика эмпатии, тест на эмпатию помогает определить, насколько вы обладаете качествами эмпата. Иногда этот тест используют при подборе персонала, когда необходимо умение общаться с людьми.



Для исследования эмпатии используется методика "Шкала эмоционального отклика" (Balanced Emotional Empathy Scale — BEES). Этот опросник был разработан профессором психологии Альбертом Меграбяном (Albert Mehrabian). Методика «Шкала эмоционального отклика» позволяет проанализировать общие эмпатические тенденции испытуемого, такие ее параметры, как уровень выраженности способности к эмоциональному отклику на переживания другого и степень соответствия/несоответствия знака переживаний объекта и субъекта эмпатии. Так давайте определим, эмпат ли вы или вам только кажется?
1. Мне неприятно, когда люди при просмотре кинофильма вздыхают и плачут
Всегда
Часто
Редко
Никогда
2. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
3. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
4. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
5. Я очень переживаю, когда смотрю фильм?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
6. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
7. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
8. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
9. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
10. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
11. Маленькие дети плачут без причины?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
12. Я бы сильно волновался (волновалась), если бы должен был (должна была) сообщить человеку неприятное для него известие?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
13. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
14. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
15. Я теряю душевное спокойствие, когда окружающие чем-то угнетены?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
16. Я считаю, что плакать от счастья глупо?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
17. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
18. Я могу остаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
19. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
20. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой)?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
21. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
22. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
23. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
24. На мое настроение очень влияют окружающие люди?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
25. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
Результаты теста:
Нормальный уровень
У вас нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас толстокожим, но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных от ношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, по этому, случается, их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.


2 уровень эмпатии - эпизодическая слепота к чувствам и мыслям других, встречается чаще всего. Свойственен любым типам личности, хотя и в разных проявлениях.

Делаю вывод: Я мало чем отличаюсь от других, о чём и сам догадываюсь.

Источник http://empathi.ru/test-na-empatiyu/



Другие статьи в литературном дневнике: