Рамеш С. Балсекар Сознание говорит

Пётр Шубин: литературный дневник

Когда Христос говорит, что мы не должны заботиться о завтрашнем дне, он не предлагает, чтобы мы отказались от всякой ответственности. Отсутствие беспокойства о завтрашнем дне должно сочетаться с "зарабатыванием хлеба в поте лица своего". Объедините эти два аспекта - и у вас будет мантра для прекрасного естественного существования. Именно беспокойство о завтрашнем дне вызывает напряжение. Наша повседневная жизнь полна напряжения. Весь смысл "Бхагавадгиты" изложен в словах Кришны, обращающегося к Арждуне: "Тебе была дана определенная роль в этой пьесе-сновидении. Ты должен играть эту роль без какого-либо беспокойства о последствиях. Все, что ты можешь делать, это играть свою роль наилучшим образом. Последствия не находятся в твоих руках".


"Итак, что мне это даст?" - спрашивает "я". Если вы ожидаете что-то от этого, это ничего вам не даст. Без ожидания чего-либо - а основой этого понимания является прекращение самого ожидания - понимание начинает действовать своим магическим, чудодейственным путем. Работающий ум совершает свою работу без подавления со стороны размышляющего ума. Работа оказывается выполненной быстрее, эффективнее, без напряжения. Так что польза есть.


Понимание и жизнь неразрывны.
Понимание вызывает определенные изменения в жизни человека, и эти изменения настолько естественны, настолько спонтанны, что очень часто они даже остаются незамеченными. Интересно, что эти изменения заметят другие. Поскольку вы действуете естественно, обычно вы не ждете никаких изменений. И изменение происходит. Изменение происходит, и его видят другие. Как вы можете его заметить? Вы продолжаете делать в точности то, что делали раньше, без ожидания и желания чего-либо. Каким-то образом те, с кем вы общаетесь, улавливают это. Люди говорят: "Джон как-то изменился!" Изменение произошло, человек больше не беспокоится о том, чтобы угодить кому-то, и он не переживает, ожидая удовлетворения от мира. Люди приходят к нему, свободно обсуждают с ним свои проблемы, просят его совета, и поскольку в нем нет корысти для себя, этот совет обычно отличается открытостью. Это будет даже не совет. Это будет скорее анализ самой проблемы. Он даже сам не будет понимать причину своей растущей популярности. А очевидный факт состоит в том, что эта популярность возникла по той простой причине, что у него не было желания быть популярным. Человек просто продолжает жить своей обычной жизнью.


 "Я ищу". Этим нечто является Сознание. Так что в действительности то, что, как вы думаете, ищет, является объектом, и этот объект представляет собой часть тотальности проявленного.
И в этом проявленном нет никакой разницы между какими бы то ни было объектами. Все объекты являются лишь видимым проявлением в Сознании. То, что вы считаете субъектом, "собой", на самом деле является объектом, воспринимаемым другим объектом, который сам в свою очередь считает себя субъектом. Некто другой видит вас. Для него вы являетесь объектом, а он сам - субъектом. Но по сути оба - и наблюдатель, и наблюдаемый - являются объектами.
Что представляет собой этот парадокс? Кто ищет и что? Единственным удовлетворительным ответом является то, что Сознание ищет себя. Субъект ищет самого себя. Сознание, которое отождествилось с каждым индивидуальным человеческим организмом, называет себя "я". Это "я" - лишь концепция. Безличностное Сознание отождествилось с личностным сознанием. И личностное сознание ищет свой источник, Вселенское Сознание. Сознание как субъект ищет само себя.
Это и есть та особая игра, которую индуистская философия называет лила. Объяснения для нее нет. Мистики с древнейших времен утверждают, что этот мир является видимым проявлением в Сознании, воспринимаемым тем же Сознанием, и что все это проявление являет собой безличностный процесс. Сегодня ученые говорят, что весь проявленный мир является самопорожденным процессом, то есть все просто происходит само по себе. Этим безличностным процессом является поиск, с которым мы себя отождествляем. Мы думаем: "Я ищу нечто", имея в виду, что "я" ищет чего-то. И тогда поиск становится глубочайшей тайной.
Почему индивидуум считает себя обособленным субъектом?
То, что все, что есть, является Сознанием и весь мир представляет собой лишь видимое проявление в Сознании постижимо, по крайней мере, для интеллекта. Но неприемлемо - и все из-за этого плотного тела.
Хорошо, как я могу считать все это лишь видимостью?
Отождествление с телом настолько тотально, что дает нам ощущение обособленности. А эта обособленность является лишь концепцией, которая основана на том, что индивидуальное тело кажется плотным. Является ли тело на самом деле плотным? Мистики всегда утверждали, что тело - это лишь видимость, это лишь пустота. И ученые сегодня пришли к выводу, что тело представляет собой лишь определенного вида вибрацию энергии. Клетки постоянно разрушаются, и новые клетки постоянно рождаются, энергия продолжает существовать, но энергия эта лишена субстанции.
Внезапное понимание
Вы говорили, что ищущий и эго отличны друг от друга?
Нет. Это одно и то же. И поэтому поиск должен начаться с индивидуума. Поиск начинается с индивидуума и заканчивается, когда индивидуальный ищущий достигает осознавания того, что то, что он все это время искал, есть то, чем является он сам, что ищущий - это искомое, что индивидуального ищущего никогда и не было.
Но все это начинается с индивидуума и может прийти к полному завершению только тогда, когда это "индивидуальное я" полностью уничтожается, когда достигается интуитивное осознавание, в котором нет индивидуального постигающего. Поэтому и говорят, что это внезапное понимание.
И тогда ищущий исчезает.
Да, ищущий исчезает. Когда ищущий исчезает, когда исчезает длительность и когда исчезает время - это понимание становится внезапным. Это понимание может быть только в другом измерении. Не во времени.
Я не могу понять. Мне кажется, что у меня есть выбор. Вместо того, чтобы пойти сегодня на пляж, я решил прийти сюда.
Предполагаемая свобода выбора и волеизъявления - это лишь концепции. Что так трудно понять? Сам интерес к истинной природе вселенной и роли в ней человеческого существа является намеренной частью изначальной объективации. Желание узнать нашу истинную природу само по себе является частью функционирования Тотальности. Мы должны найти свою истинную природу. И обнаруживая свою истинную природу, мы приходим к осознаванию того, что мы не есть то, чем мы кажемся, как индивидуальные объекты. Мы есть то, зеркально отраженной объективизацией чего является весь этот проявленный мир.
Но мой ум колеблется.
Ум будет колебаться, но в конце концов вы примете решение - вы будете думать, что приняли решение - что не станете есть шоколад и, значит, останетесь здоровы. Или если вам предначертано не быть здоровым, тогда вы подумаете, что вы решили съесть шоколад.
Так что, избежать этого я никак не могу.
В том-то все и дело, вы "завязли". Можно выразить это так: вы говорите: "Я неудачно вложил деньги, и поэтому я разорился". Или кто-то другой говорит: "Я удачно вложил деньги, и поэтому я получил прибыль". Я же говорю - если вы должны были обанкротиться, в ваш ум придет мысль вложить деньги туда, где это невыгодно. Если вы должны разбогатеть, вам в голову придет определенная мысль, и благодаря ей вы сделаете удачное вложение капитала.
Это не мой выбор.
Это не ваш выбор. Вы думаете, что это ваш выбор, и вы должны считать это своим выбором, в этом-то вся шутка, понимаете?
Вот так проблема!
Да, это проблема, и более того, вы должны иметь эту проблему до тех пор, пока процесс растождествления не достигнет определенной точки. 
 
Г-н Балсекар, не является ли этот вопрос: "Кто желает знать?" ядом для всех других концепций? Дает ли он состояние полнейшего покоя ума?
Вы правы.
Потому что когда я спрашиваю "кто я?", я прохожу полный круг.
Именно так. Точно.
Я не могу выбраться из петли. Я завяз.
Да. Вы ударяете самого себя ментальной палицей.
А иногда вопрос "кто?" приводит меня к покою ума, и это отбрасывает меня к Источнику.
Очень хорошо сказано. Все именно так.


Сознание, Бог, Вселенная -
цитаты Рамеша Балсекара.


Сознание – это всё, что есть.



Сознание создало этот спектакль. Сознание написало сценарий. Сознание играет роли всех персонажей. И Сознание же наблюдает за этой пьесой. Это шоу одного актера.



Сознание направляет тебя посредством эго в то место, где тебе надлежит находиться.



Всё, что бы ни происходило в настоящий момент, является необходимым.



Когда возникает понимание, что "Это тоже пройдёт", будь это счастье или несчастье, оно порождает громадное изменение во взгляде на мир.



Когда достигается действительная убеждённость в том, что я являюсь лишь инструментом, подобно миллиардам других человеческих существ, через которые функционирует Бог, (Сознание, или Тотальность), как может не возникнуть громадное ощущение свободы?



Человеческие существа в действительности имеют не больше независимости и автономности в проживании своих жизней, чем персонажи сновидения. Не имеют они и никакого отношения к созданию сновидения, и чего бы то ни было в нём. Их жизни просто проживаются вместе со всем остальным в этой жизни-сновидении проявленной вселенной. Всё это сновидение не имеет никакой реальности. Лишь сновидящий реален, и это – само Сознание.



Не может быть никакой свободы волеизъявления. Бог не может позволить семи миллиардам людей иметь свободу воли, и при этом продолжать управлять вселенной с предельной степенью точности.



Проявленная вселенная никогда не откроет свой секрет, пока присутствует идея индивидуальности и свободы выбора.


Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.



Единственная вещь, которая не является концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: «Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас».



Люди воображают, что они должны каким-то образом измениться, превратив себя из несовершенных человеческих существ в совершенные, известные как "мудрецы". Абсурдность этого заключается в том, что тот, кто размышляет таким образом, сам является фикцией.



Знание Истины приходит тогда, когда в человеке рождается бесстрастность – после того, как он познал на собственном опыте, что всё, что бы жизнь ни предлагала, является воистину пустотным.



Мирской человек становится мудрым через признание того, что непривязанность представляет собой освобождение, в то время как страсть к чувственным объектам и переживаниям есть рабство.



Самым верным признаком духовного продвижения является отсутствие переживания по поводу духовного продвижения и отсутствие беспокойства по поводу освобождения.



Освобождение – это лишь избавление от идеи того, что есть некто, кто нуждается в освобождении.



Для медитации тебе не нужна никакая цель, и это значит, что у тебя нет никаких ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность находит тебя. Просто посиди мгновение в тишине.



Без осознания своего истинного "Я" никакая добродетель не может быть истинной. Лишь когда ты достигаешь глубочайшей убежденности, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и что ты и ЕСТЬ эта жизнь, ты можешь начать любить естественно и спонтанно.



цитаты Рамеша Балсекара



Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных – в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.



Вселенная движется своим весёлым, мистическим, магическим путем – пока ты не начинаешь смотреть на неё. И, смотря на неё, ты создаёшь проблемы. Функционирование вселенной свободно от каких-либо проблем.



Окончательная истина заключается в том окончательном понимании, в котором нет того, кто бы достиг понимания этой окончательной истины.



Концепции в лучшем случае могут служить лишь отрицанию друг друга, подобно тому, как одна колючка используется для того, чтобы извлечь другую. После извлечения обе должны быть отброшены.



Покой и тишина существуют до тех пор, пока не вмешивается ум.





Другие статьи в литературном дневнике: