Махарадж о своём мире.

Пётр Шубин: литературный дневник

М: Идея бессознательности существует только в сознании.


В: Тогда откуда вы знаете, что пребываете в высшем состоянии?


М: Потому что я в нём. Это единственное естественное состояние.


В: Вы могли бы описать его?


М: Только в терминах отрицания: не имеющее причины, независимое, ни с чем не связанное, неделимое, несотворённое, непоколебимое, неоспоримое, недостижимое с помощью усилий. Любое утвердительное определение идёт из памяти, и потому не годится. В то же время моё состояние предельно реально, и потому возможно, постижимо и достижимо.


В: А не поглощены ли вы абстракциями?


М: Абстракции имеют ментальное и вербальное происхождение и исчезают во сне или обмороке, со временем они возвращаются. Я безвременно пребываю в моём собственном состоянии (сварупа) в сейчас. Прошлое и будущее существуют только в уме, я есть сейчас.


В: Мир тоже существует сейчас.


М: Какой мир?


В: Мир вокруг нас.


М: Вы имеете в виду ваш мир, не мой. Что вы знаете обо мне, если даже мой разговор с вами существует только в вашем мире? У вас нет причин верить, что мой мир подобен вашему. Мой мир реален, именно таков, каким воспринимается, а ваш появляется и исчезает в зависимости от состояний вашего ума. Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его. Мой мир — это я сам. Я у себя дома.


В: Если вы и мир — одно, как вы можете его сознавать? Разве субъект сознания не отличен от объекта?


М: Сознание и мир появляются и исчезают вместе, поскольку они — два аспекта одного и того же состояния.


В: Во сне меня нет, а мир продолжается.


М: Откуда вы знаете?


В: Я узнаю об этом, когда просыпаюсь. Память подсказывает мне.


М: Память — это ум. Ум продолжается во сне.


В: Частично он отсутствует.


М: Но его картина мира не меняется. Пока есть ум, есть и ваше тело, и ваш мир. Ваш мир создан умом. Субъективный, заключённый внутри ума, фрагментарный, временный, персональный, он висит на волоске памяти.


В: Как и ваш?


М: Нет, что вы! Я живу в действительном мире, а вы — в мире представлений. Ваш мир персональный, личный, его нельзя разделить с другими, он только ваш. Никто не может войти в него, видеть так, как видите вы, слышать так, как слышите вы, чувствовать ваши эмоции и думать ваши мысли. В вашем мире вы совершенно одни, замкнуты в своём вечно меняющемся сне, который считаете жизнью. Мой мир открыт, един для всех, доступен всем. В моём мире есть общность, озарение, любовь, качество реальности. Индивидуальное тотально, тотальность — в индивидуальности. Всё едино, и Одно есть всё.


В: Ваш мир так же полон вещей и людей, как и мой?


М: Нет, он наполнен мной.


В: Но вы видите и слышите так же, как мы?


М: Да, со стороны кажется, что я слышу, вижу, разговариваю и действую, но для меня это просто происходит, как для вас происходит пищеварение или потоотделение. Механизм тела-ума присматривает за происходящим, но не требует моего участия. Так же как вы не принимаете участия в росте ваших волос, так и я не забочусь о своих словах и действиях. Они просто случаются и не затрагивают меня, поскольку в моём мире не бывает неправильных вещей.


Поделитесь на страничке



Другие статьи в литературном дневнике: