***

Светлана Малышева: литературный дневник

Читаю книгу уважаемого мной критика и потихоньку начинаю недоумевать. Получается, что если сам критик пописывает прозу в духе Дарьи Донцовой, или предпочитает фантастику реализму, то его критическое перо разворачивается на 180 градусов и начинает разить тех, кого в начале славных дел возвышал и называл литературой. Тех, кто недоволен уровнем наводнившего книжные магазины маскульта. Не в том, конечно, смысле "разить", что вкус плохой у высоколобых, а в том, что если а-ля донцовых читают миллионы, а толстых и набоковых - единицы, то желающим денег и славы писателям следует переориентировать себя на то, что требуется народу. И не писать заумную философскую "ерунду", которую неизвестно ещё прочитают ли через сто лет. Иными словами - сиюминутное ценится выше, чем вечное. Девиз писателя на данном этапе - на потребу публике, заглядывая в глаза, аки преданная собачка. Косточку, хозяин, дашь?..
И это утверждает критик, публикующийся в центральных журналах вроде "Октября" и "Знамени"?? Эти толстяки, кстати, и близко не подпустят к себе раскрученных миллионниц. Если только в виде интервью – как докатились до тиражей таких.
Не удивлюсь, если уважаемый критик, выпустив еще парочку подобных книг с одобрямсами и реверансами нужным людям, попадёт в желанную струю, ведущую к большим деньгам и славе. Что ж... Каждый выбивается в люди по-своему.
По-моему, это называется конъюнктурщики...


И-эх.. ((



Другие статьи в литературном дневнике: