Эйфория самости

Ярмарка Женских Глупостей: литературный дневник

В моей почте письмо: «Что Вы об этом думаете, Ирочка?», далее — ссылка: Название статьи несколько обескураживает: «В Бельгии откроется школа без учителей и уроков»... В памяти всплывает сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания»...
Помните?... Родители, огорченные до крайности поведением своих детей, однажды договариваются - и все, как один, уходят из города... Сгоняю улыбку с лица и принимаюсь за чтение...


«В бельгийском городе Женваль с 5 сентября начнет работу частная школа, в которой нет учителей, уроков, экзаменов и домашних заданий. Экспериментальное обучение будет строится на самообразовании и личной заинтересованности детей. Об этом сообщил Интерфакс с ссылкой на бельгийский телеканал RBTH.
В школу приняли всего 10 учеников от 6 до 16 лет. В учебном заведении будут присутствовать только трое взрослых, выполняющих функцию «сопровождающего» на пути самообразования ребенка. «Мы даем им время и свободу исследовать все, что они хотят или захотят в прямом столкновении с реальной жизнью», — пояснила концепцию школы ее сооснователь Сюзан Клин.
«Мы рассчитываем на самих учащихся в том, что касается контроля над их достижениями», — отметил сторонник этой концепции Антуан Гене. По его словам, «все должно исходить из внутренней мотивации». Одно условие: необходимо уважать правила,установленные «сопровождающими» и самими учащимися по принципу «прямой школьной демократии».
Это уже вторая школа в Бельгии (первая находится в городе Гент) построенная по системе Sudbury Valley School, созданной в США 50 лет назад. Обучение в такой школе построено на любопытстве,желании ребенка обучаться самостоятельно, как он хочет и в том ритме, который ему подходит. Ключевые для этой системы ценности — мотивация, творчество, свобода, уважение и ответственность.
О необычных школах и системах обучения читайте в материалах Мела: 12 самых необычных школ России, Уроки кверху ногами и 14 самых необычных школ Америки» (с).


Эдакое бла-бла-бла... В чем суть?...
Иду по ссылке, пытаясь понять, что есть SVS:
http://www.sudval.org/


The View From Inside
«I didn’t really think about getting an education. I didn’t understand the idea of having to artificially ‘get’ an education. I thought that you lived in the world and you got smarter because every day you were learning. I thought that there was no way to get dumber unless you were erasing stuff out of your brain. It seemed to me that one day you were talking to someone about one subject and another day you were talking to someone about another, and that eventually you would get around to all of them.
«People would ask, ‘What classes do you do?’. And you’d think, ‘classes? We don’t do classes, you know. Look around. There are no classrooms here.’ They’d say, ‘What did youlearn today?’ And we’d think, ‘What did we learn today? What are you talking about?’ Because it wasn’t as if you went into the library and learned your facts for the day. You had a dozen conversations with people. We weren’t learning subject by subject. We were learning in a much more organic manner. You would be doing a lot of different things and you would learn them in little bits and pieces that would start adding up to much bigger pictures. You wouldn’t really know where it came from a lot of the time. By the time you were done learning about something, information was coming from so many different sources, from books and from people you were talking to, and from a long drawn out experience, that you had no idea how you learned it." ©


Комментарии нужны, уважаемые господа?..
Необычность... Как же мы хотим быть оригинальными, неповторимыми!.. А как же хотим самовыражения!..
Не знаю, как Вас, меня от этой оболваненной, убогой, но столь рьяной и необузданной самости тошнит...


PS. Ларочка, извините!... )))
Обещала написать по этой теме вдумчиво... Долго тянула, но вдумчиво все же не получилось...
Вновь и вновь от досады плюнула — и ухожу... Говорить о недопустимости подобных «самоопределений»?... О том, что это прямой путь к искоренению из жизни человека морально-этической составляющей, к бездуховности, к деградации?... Превращение человека в... В кого?... А вернее, во что?!..


В качестве разрядки... случай из жизни...
Сын, отрок лет так-эдак 10, серьезно принявший решение стать ни много ни мало ученым, наконец-то определился с областью своей будущей "учености": физика...
От озвученного вывода его мама онемела: оказалось, математика ему ни к чему...
Сейчас он над этим смеется...



Другие статьи в литературном дневнике: