О программе математики в школе

Дорожная Пыль: литературный дневник

Мы частенько вспоминаем уровень преподавания в советских школах, особенно уровень преподавания математики. Я считаю, что действительно крайне важным и полезным было решение задач по арифметике по действиям, особенно когда требовали перед каждым действием формулировать вопрос. Это прямое развитие математического мышления. Потом в разделах алгебры и тригонометрии фактически до конца школы шла идиотская игра в формулы, их перетасовки и сокращений с использованием базовых равенств преобразования. НИКАКОГО отношения к математике или развитию мышления это не имеет. Это выброшенные месяцы и годы, которые не дают человеку для будущей жизни ничего. Особняком стоит геометрия, где давали аксиоматику, доказательства теорем, и где задачи были наполнены смыслом. Это очень полезная вещь. Я никак не возьму в толк, почему бы так не сделать и в алгебре? Почему нельзя было исследовать кольца и поля, изучать топологию, матрицы, линейные пространства и т.п.? Это было бы крайне полезно для развития мозга ребенка, особенно доказательства. И это давало бы для преподавания физики дополнительные преимущества. Обязательно нужно бы давать линейное программирование. Что может быть практичнее? Короче говоря, я думаю, что преподавание математики было далеко от совершенства. Требование мифической практической пользы просто разрушало его. В то время как главная практическая польза от изучения математики для любого ребенка - развитие его мозга.



Другие статьи в литературном дневнике: