Что-то вроде загадки и мои вречатления от прочитанных книг:Попробуйте отгадать из какого произведения цитаты: Прочел несколько книг Джона Апдайка. Как вам этот писатель? Мне очень понравилась его манера изложения и в "Кентавре" и в "Давай поженимся". Я бы сказал, что многслойность, сложность его произведений очень органична. И тот же мифический подтекст в "Кентавре" - необходим, как пространство переживаний героев. Самые немыслимые вещи у Апдайка получаются очень убедительно. Например, метания Джерри в "Давай поженимся", каждый раз понимаешь, что по-иному герой не мог поступить, несмотря на видимую бессмысленность его поведения. Советую всем роман Кристофера Т. Бакли "Здесь курят". Напоминает исповедь маккиавелиста наших дней. Очень циничный и юморитический роман. История деятеля табачного лобби по связям с общественностью, всякие махинации, связанные с работой на публику на разных телешоу и т.д.. Хотя допусти автор еще немного упрощения, книга превратилась в обычный американский остросюжетный роман. Многовато у них там книг делается сразу в расчете на экранизацию. Но любопытно, такой взгляд немного освежает... На днях прочитал еще последний, кажется, роман Апдайка: "Гертруда и Клавдий". 2000 года, самый постмодернистский роман Джона Апдайка. За основу взята известная пьеса Шекспира, вернее исторические хроники о принце датском, его матери, отце и дяде. По сути это нечто вроде оправдания Гертруды и Клавдия и все, разумеется, со свойственной американскому писателю страстной убедительностью. Роман отчасти играет роль развернутого предисловия к пьесе. И как всегда абсолютная неодназначность оценки поступков героев и мотив измены, весьма частый в творчестве Апдайка. Прочитал также два романа Касареса: "План побега" и "Сон о героях". Если еще не всем надоел, то советую роман Касареса "Спящие на солнце". Как большинство ромнаов у А.Б. Касареса они балансируют на грани фантастического вымысла и философских попыток обыграть это. Опять же не буду вдаваться в подробности сюжета, скажу лишь что основная тема романа - личность, ее целостность. Возможность разделения души и тела. Все в итоге сводится к операциям по пересадки частей мозга и возникающим вследствии этого изменениям. Эту тему поддерживает двойник жены героя - ее сестра и купленная им собака с таким же именем Диана. Абсолютно бескорыстная клиника промышляет оздоровлением души тела, пересаживая условно говоря, душу на время в тело животного. Потом неразбериха и Лучо возвращается паленая жена с улучшенным поведением, но увы ему не хватает прежних ссор. Хотя ему все невдомек. Затем и сам Лучо попадает в лечебницу. Грядет тотальная замена личностей, и от перспектив представленных Касаресом разбегаются глаза. История с клиникой с непонятным пленением его там, с вымышленным побегом навевает ассоциаации с "Процессом" и "Приглашением на казнь". Родственница гл. героя, главная сторнонница подобный излечений, падает жертвой, не узнавая своего Лучо. Краткий обзор, в общем отличный роман. © Copyright: Иван Азаров, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|