Послушал недавно несколько отличных новых музыкальных альбомов, которые из них определят будущее лицо мировой рок-музыки, я не знаю. Но я точно знаю, что они вполне характеризуют ее настоящее!
Motorhead подарили новый альбом «Kiss of death». С достаточно традиционным, ожидаемым звучанием. Они умеют, как никто другой радовать и своих преданных поклонников, и меломанов, ожидающих от них новизны в каждом альбоме. Быстрый, грязноватый хард-рок с уклоном в панк, с часто металлическим звучанием. Есть и скоростные боевики, есть и трогательные баллады. Лемми не обладает блестящими вокальными данными, но его прокуренный голос отлично подходит для создания атмосферы безбашенной езды на мотоциклах, пьяной драки в захолустном баре. Микки Ди – опытный барабанщик и он задает отличный ритм всему альбому. Вивиан Кэмпбелл – гитарист не только риффовый, но и способный на нехилые соло.
Iron Maiden разрешились 14-ым студийным альбомом «A matter of life and death». По сравнению с предыдущим альбомом он получился менее эпическим что ли. Трудно сказать. Брюс Дикинсон по-прежнему радует нас отличными вокальными данными, точнее, он вокалист-атлет, способный голосом убивать бактерий, наверное. Любители опер могут говорить все, что угодно, но он не уступит им по мощи. Много прогрессивных влияний, много пассажей без голоса, что меня очень радует, как любителя прогрессивной музыки. Тем более, что это изначально было свойственно англичанам. Много баллад и лирических моментов. Хороший альбом, уверяю вас!
Tipton, Entwistle & Powell выпустили оригинальнейший альбом. Хотя разве могло получиться иначе, если за дело взялись гитарист Judas Priest, бывший барабанщик Rainbow и многих других и басист The Who. К сожалению, два последних из перечисленных уже успели покинуть нас. Творение не стало арифметической суммой предыдущего опыта музыкантов. Охарактеризовать творение непросто. Поет, между прочим, Гленн Типтон. И поет неплохо, в основном, лирические баллады. Спокойные песни, с большой долей синтезаторного звучания. Запомнилась песня alive blood c характерным пристовским звучанием гитар и хардроковым ритмом в целом. Хм, тут же голос и манера исполнения Типтона очень напоминала голос Энди Дериса из великих Helloween, когда те исполняют кавер на пристовскую Electric eye! Очень приятная и нежная музыка.
Pat Travers не устает удивлять нас со своим P.T. Power Trio, такой вот каламбур. Он уже успел выстрелить в прошлом или позапрошлом году вместе с прославленным Карменом Эпписом. Теперь он демонстрирует нам, на что он способен в одиночку. Тут он и гитарист, и вокалист, как раньше. Может, как гитарист он и уступает Типтону, но как вокалист, гораздо более состоятелен. Он обладает характерным сильным и приятным голосом. Если это новое лицо хардрока, то я готов полюбить его всей душой. Такого драйва и при том утонченности, атмосферности, чувства, стиля я не встречал давно. К тому же они чтут историю рока, что доказывают исполнением каверов: «White Room» - Cream, «Fire and Water» - Free, насколько я понимаю и песня Боба Дилана. У них очень, как будто пряное, любовное исполнение номеров. Молодцы, искренне уважаю их и их творчество!
Гленн Хьюз – отчасти вдохновитель предыдущих исполнителей, вероятно. Выпустил очередной студийник «Music for divine», в записи также участвовали J.J. Marsh – ученик Хьюза и Чад Смит – барабанщик Red Hot Chili Peppers. Похоже Голос Рока решил сманить его окончательно. Альбом неплохой. С оригинальными быстрыми фанковыми номерами и нежными балладами. Местами исполение становится достаточно жестким, а голос Хьюза предельно форсированным и будто обработанным дисторшном. Это создает ощущение эмоционального напряжения и борьбы. Что немного меня раздражает так это то, что Хьюз зачем-то пытается следовать веяниям моды. Он сам по себе уже кумир и икона для очень многих, а денег может срубить, приехав в Россию с концертом и не в мажорный клубе вроде Б-2, а в нормальный вроде Б-1 или Лужников, куда ходят нормальные люди!