У меня такое чувство, что, чем ничтожнее культурное явление, тем больше у него будет фанатично преданных ему поклонников и поборников чистоты этого самого явления. На такую мысль меня натолкнуло обилие критики в адрес экранизации "Обитаемого острова". Фильм не смотрел и целенаправленно к этому не стремлюсь, книгу не читал, но обилие агрессивно настроенных пуристов как-то напрягает.
Интересно, они предполагают, что могут быть смешны? Я догадываюсь, почему Стругацкие могли стать популярными в Советстком Союзе с его подсознательной склонностью ко всяким коллективным актам. Если в произведениях была хоть малая толика социальной критики или лёгкое дуновение свободы, она моментально становилась культовой.
Всенародная любовь к "Понедельник начинается в субботу" также тошнотворна и неразборчива, как и любовь к "Мастеру и Маргарите", хотя, безусловно, она никак не может отразиться на талатливости самого произведения...
Но лёгкое недоумение вызывает у меня самовнушаемая любовь к остальным произведениям Стругацких. Вы скажите, что "Град обречённый" - это хороший роман?
Я полагаю, у какой-нибудь Марининой или Акунина найдётся ещё больше фанатичных псевдолитературных поклонников. На мой взгляд, литература, которая кичится своей жанровой принадлежностью, не заслуживает носить звание произведения искусства.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.