Шум на пустом месте о фанатичных поклонниках.

Иван Азаров: литературный дневник

У меня такое чувство, что, чем ничтожнее культурное явление, тем больше у него будет фанатично преданных ему поклонников и поборников чистоты этого самого явления. На такую мысль меня натолкнуло обилие критики в адрес экранизации "Обитаемого острова". Фильм не смотрел и целенаправленно к этому не стремлюсь, книгу не читал, но обилие агрессивно настроенных пуристов как-то напрягает.
Интересно, они предполагают, что могут быть смешны? Я догадываюсь, почему Стругацкие могли стать популярными в Советстком Союзе с его подсознательной склонностью ко всяким коллективным актам. Если в произведениях была хоть малая толика социальной критики или лёгкое дуновение свободы, она моментально становилась культовой.
Всенародная любовь к "Понедельник начинается в субботу" также тошнотворна и неразборчива, как и любовь к "Мастеру и Маргарите", хотя, безусловно, она никак не может отразиться на талатливости самого произведения...


Но лёгкое недоумение вызывает у меня самовнушаемая любовь к остальным произведениям Стругацких. Вы скажите, что "Град обречённый" - это хороший роман?
Я полагаю, у какой-нибудь Марининой или Акунина найдётся ещё больше фанатичных псевдолитературных поклонников. На мой взгляд, литература, которая кичится своей жанровой принадлежностью, не заслуживает носить звание произведения искусства.



Другие статьи в литературном дневнике: