Будущее.

Иван Азаров: литературный дневник

В суровые 90-ые, на которые пришлись мои школьные годы, вернее, их первая половина и шагу нельзя было ступить без расспросов относительно твоей принадлежности к той или иной субкультуре.


- Чего слушаешь? - Рэп или метал, подразумевалось. И упаси бог тебя неправильно ответить было на эти жизненно важные вопросы. Мои музыкальные предпочтения находились тогда в абсолютно зачаточном состоянии, но правильно ответить, если что, было несложно - просто выбрать подходящий вариант из двух возможных. Ах да, можно было притвориться овощем и сказать, да так, чего по радио играет, то и слушаю. И это прокатывало.


Тогда как со вторым вопросом:
- За кого болеешь? - мне, до сих пор не посмотревшему ни одного футбольного матча с участием российских клубов, а тогда и вовсе не знавшему даже трех наших клубов, было совсем непросто. Один раз я таки сумел выкрутиться из неудобной ситуации, я буквально жопой чувствовал, что называть "Спартак" или ЦСКА - рискованно, вдруг эти сфинксы с их странными загадками не из числа поклонников этой команды, пантеон же остальных участников высшего дивизиона страны я представлял очень смутно, поэтому наугад, наобум брякнул, дабы не оставлять моих собеседников совсем без ответа:


- За Металлург! - лица, организовавшие мне допрос с пристрастием, озадаченно переглянусь. Мой ответ явно выбивался из их доселе стройной картины мира. Ну знаете, прямо сцена с Голлумом и Бильбо Бэггинсом, только колечка мне не досталось. Зато я был безнаказанно отпущен и продолжил свое блуждание по школьным этажам.


И меня не покидает ощущение, будто сейчас дети немного потеряли форму, у них нет идей, которые надо отстаивать, за которые можно лупить друг друга в реальном мире за пределами айфоном и андроидов. Но с нашим многонациональным безумием и прямым потворством различным формам легализованной религиозности не далёк тот час, когда место футбольных клубов займут основные религии в какой-нибудь упрощённой дибильно-доходчивой форме.


Группа агрессивным подростков в зелёных цветах из числа "тожероссиян" бегом перемещается по району, отлавливая отдельных сверстников:
- Ты кто?
- Да, я так, буддист!
- А чего бороду отрастил? - на-ка в табло с локтя.


- Ребят-ребят, да я же свой православный!
- А чего два перста держишь? Старообрядец что ли? Держи гада! - И в догонку за представителем враждебной фирмы с иконами наперевес.


А какое благолепие воцарится на стадионах. Гигантские стяги, хоругви. В руках дешёвые иконы. Вместо известных знаков нацистского приветствия со вскидыванием рук - богоугодные речовки и постоянное осенение поля и дружественных секторов крёстным знаменем. Да и вообще часть стадионов, переделают в гигантские мечети или засадят храмами. Не останется ни рок-клубов, ни музыкальных залов. Молодёжи станет всё это не интересно. Вера, верования, религия на показ - вот, что станет теперь актуальным и модным. Беспросветная темнота и тщательно лелеемое своеобразие приезжих, гнусные гимны многонациональности и трусливое и гнусное потворство их фанатичной религиозности принесёт свои щедрые плоды. А русские школьники в пойдут по очередному витку противостояния с "понаехавшими" и исключительно ради противостояния приезжим ломанутся в церкви, как в стойла.



Другие статьи в литературном дневнике: