«Ее можно было принять за манекенщицу или молодую актрису, но по ее образу жизни было ясно, что ни для того, ни для другого у неё нет времени.»
Трумен Капоте «Завтрак у Тиффани»
— Меня всегда искренне удивляли ситуации, когда в произведениях, написанных гораздо позже, я встречал образы несравненно более глубокие, чем аналогичные, но придуманные другими авторами ранее. Ведь нет ничего более неверного и ошибочного, чем идея о существовании прогресса в литературе. И вот эти отклонения, артефакты очень трогают и удивляют меня, как, например, сравнение Анны Карениной с Эммой Бовари в пользу героини романа Льва Толстого.
Сравнение Бекки Шарп с Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» не такое очевидное, но допустимое при этом. И насколько же образ Холли загадочнее, непонятнее и трогательнее меркантильной и одномерной и лишь с зачатками совести героини «Ярмарки Тщеславия». И это при том-то, что как писатель Теккерей едва ли слабее Капоте! Но у Капоте весь роман (или это повесть?) построены вокруг загадочной натуры Холли, тогда как Ребекка Шарп для Теккерея – всего лишь ходячее воплощение некой идеи, пусть смелой, пусть передовой для своего времени, но жизни в ней гораздо меньше, чем в Холли.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.