о. Даниил Сысоев об Александре Мене

Внук Диогена: литературный дневник


Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.


Вот список его ересей:


1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.


2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова)


3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).


4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора)


5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.


6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора).


7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.).


8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.


9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.)



Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых (примеры чего уже привожились и на форуме, и в несправедливо оклеветанной работе о. Сергия Антиминсова - пусть апологеты Меня покажут хотя бы одну искаженную или вырванную из контекста цитату в этой работе).
Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и просто христианства (ведь учение его вдохновителя Шардена было осуждено даже папой).


Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.


***


Давайте прежде всего сделаем лирическое отступление в саму систему познания. Всякий догмат есть речение о сверхсущном, которое превосходя рамки логики может быть познаваемо только в проекции на некую систему логических коодинат. Истинное и ложное положение дают две проекции на определенную систему познания и люди разных духовных опытов вполне могут судить по проекциям друг о друге. Если же собеседники имеют РАЗНЫЕ системы координат, то одно и то же положение может иметь разный смысл в разных системах координат.)))


Итак, могу ли я понимать, что Символ веры, который мы поем в Церкви будет для одним истинным, а для других -ложным и при этом и те, и другие будут правы? К сожалению ваша точка зрения является чистым авероссизмом, а в Православие характеризуется как ересь "гносимахов" (см. "О ересях" преп. Иоанна Дамаскина). ЕСли мы обсуждаем вопрос наличия или отсуствия у прот. Меня ересей, то по определению мы придерживаемся той системы ценностей, в которой само понятие ереси имеет смысл. Речь идет о православном вероучении, которое имеет четкие определения того что есть оно, и чем оно не является. Границы эти - свящ. Писание и Предание, понимаемое как "согласие Отцов". Попытки ввести в вероучение понятие теологумена сами вполне подпадают под критерий ереси и не могут служить оправданием сочинения собственной веры (см. мою статью "Теологумены и учение о творении" на сайте www.creatio.nm.ru). Ересь - это вовсе не ругательство, а точная констатация факта, что данное учение противоречит БОжественному Откровению. Для того, чтобы истинной оказалась ересь, необходимо (с точки зрения логики) наличие у ересиарха разума большего чем у Бога, что невозможно по определению (не может существовать ничего большего чем бесконечность).


Само знание несовершенно, оно упразднится, согласно святому Апостолу Павлу, ибо ограниченный мир имеет ограниченные же методы познания. Я постулирую следующее: даже изреченная формально ересь может не являться ересью, ежели говорящий и слушающий имеют разные системы познания. Если нужно, я могу пояснить это на примере. )))
НАдо ли вас понимать так, что арианство можут оказаться правильным в другой системе познания? НА мой взгляд данное утверждение противоречит азам логики. В той системе познания которая посчитает арианство православным не может по определению содержаться критерий православности.


Но перейду к конкретным цитатам, которых от меня просят на форуме.


Пункт 1.


"Творение есть преодоление Хаоса Логосом, которое достигает сознательного уровня в человеке и устремлено в Грядущее. Итак, борьба - закон миротворения, диалектика становления твари" (Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.82). И проявлением этого в мире является эволюция (с.90).


"Хаос и смерть можно рассматривать как результат искажения духовных параметров Вселенной, которые внесли в комогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки ее поступательному движению" Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.81.


С точки зрения прот. Меня Хаос - Сатана, которому Бог дал возможность разрушать Свой еще не созданный космос, из-за ""кенозиса" (умаления) Абсолютного" пред свободной волей падшего ангела. Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с. 81.


Данное учение вполне укладывается в один из вариантов манихейства (богумильство) признающего наличный дуализм при констатации существования благого Первоабсолюта.


Ваше упоминание тиранозавра вполне неуместно, т.к. с точки зрения Церкви все находки динозавров относятся к периоду после грехопадения (по большей части к времени Потопа).


Эволюционизм, как часто приходится напоминать, это не наука, а особая мифологема, прикрывающаяся научным флером (вроде саентологии) и потому ничего не может нам реального сказать о дочеловеческом мире (который вообще не подвластен научному инструментарию).


http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=1
2632&user_id=2818&show_all=1


найдено здесь



Другие статьи в литературном дневнике: