Правило борща

Пётр Билык: литературный дневник

"Вы уже спрашиваете меня, как правильно готовить борщ? Ай, не делайте мне беременную голову, я вас умоляю! Вы все тут сами кулинары-шмулинары, всё знаете и всё умеете. Куда не плюнь, попадешь в придворного повара английской королевы.
Особенно, эти мне украинцы, они как всегда думают, что готовят борщ лучше всех.
Ну, так и я тоже кое-что умею, чтоб вы там себе ни думали.
Если вы меня спрашиваете, как делать борщ, так и у меня есть, что вам ответить. Что мы знаем о вкусном борще? Только не надо махать руками через головы, я всех прекрасно слышу, у меня хорошее зрение. Я вам скажу больше, я знаю, что вы мне тут будете говорить: мол, мясо, навар, чеснок и капуста. Ну, конечно, вы же тут все профессора по борщу, только я вам скажу, что вы говорите - глупостей.
Самое главное в борще - это то, кто его делал.
Вам кажется, что борщ может приготовить каждый?
Так я вам скажу, как родным: борщ может делать вкусным только хороший человек.
Как бы не морочили бейца всякие китайские индусы, они, в чем-то, таки правы. Энергия существует!
И если вы вздумали готовить борщ в цоресе и гадском настроении, то это будет не борщ, а не знаю что. Вы хочите кушать не знаю что? Ну! Так и я не хочу этого кушать и видеть.
Для начала надо сделать бульон. Какой бульон делала моя бабушка Рахель Евелевна Серпик! Я вам так скажу, это был не бульон, а здоровье! Это был пенициллин, а не бульон! Когда кто-то пробовал его, то он потом неделю не мог есть ничего другого, и худел. Для бульона нужна говядина, и не надо ничего говорить про - трефное. Свинину можете кушать без меня, я что обязан это видеть?
Говядина с косточкой - всё! Что вам надо, это говядина с мозговой косточкой. Заливаем водичкой, перец горошек, три-четыре лаврушечки, не чищенная луковица. Всё, дети, всё…
Подожгите плиту и отойдите от кастрюли, не мешайте природе сделать за вас то, что она должна сделать. Подходить к кастрюле, можно только: для посолить и снять пенку. И не надо на меня смотреть грустными глазами, вы не раввин.
Пока бульон сам себя готовит, берем буряк.
Вы, конечно, можете называть его свеклой, но я вам так скажу, вы - поцы! Буряк дает цвет всему борщу, и если вы назовете то, что дает цвет всему - женским словом, то вы - жалкие подкаблучники и ничего не понимаете в высокой кухне.
Итак, буряк. Мы шинкуем его меленько, потом бросаем на сковороду, немного обжариваем, а потом, это важно, заливаем поварешкой-двумя, готовящегося бульона, выжимаем сверху пол-лимона и ставим на маленький огонь - тушиться.
Именно тушиться, не вариться ни в коем случае. Иначе это будет не борщ, а буряковый суп.
В конце процесса, заправляем томатной пастой. Не зажарку заправляем, которую мы еще не сделали, а именно буряк.
Беремся за зажарку: шинкуем морковь, лук, корень петрушки, корень пастернака и корень сельдерея.
И не надо мне делать голову, что чего-то там не нашли. Не нашли и не нашли. Плохо с вашей стороны, но я не виноват, жарьте как есть. Шинкуем болгарский перец и один острый перец. Все это кидаем на сковороду и зажариваем.
Пока мы делаем зажарку, надо почистить три-четыре картошки, нарубить пол-качана капусты и пару стрелок сельдерея, все это бросить в бульон, из которого предварительно уже вынуто мясо и сварившийся лук. Мясо нужно порезать и вернуть на место. Когда картошка будет готова, бросайте зажарку, а после неё, тушеный буряк.
Варите борщ ещё немного, а за минуту до выключить, киньте рубленные зубчики чеснока, перец и мелко нарезанные петрушку и укроп.
И еще, я вам так скажу. Один и тот же рецепт может сделать сто человек, но получится вкусно, не у многих.
У меня получится, а у многих - нет!
Но после того, как вы заправите борщ сметаной, начистите чеснок и нарежете белый хлеб, а потом это все попробуете и скажете, что это не вкусно, я перестану хотеть ходить с вами по одной улице, потому что я не люблю людей, говорящих неправду.
Одним словом, зай гизунд, и чтоб вы мне были так здоровы, как я вам ещё хоть раз расскажу что-нибудь, если вы не верите уважаемому и пожившему человеку.
Гей шлофн, и не делайте мне голову, я вас умоляю…"
(бейца - яйца, цорес - неприятности, трефное - не кошерное, поц - мужской член, зай гезунд - будьте здоровы, гей шлофн - идите спать)




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.07.2020. Правило борща