Оккупация Франции тяжесть нацистского ига

Олег Яненагорский: литературный дневник

Литературный дневник 8 августа 2020 года


Читаю в интернете биографию Поля Клоделя (https://md-eksperiment.org/post/20181127-pol-klodel-vozrozhdenie-misterii).
Один момент особенно поразил, приведу всю цитату:
«После заката символизма как эстетической школы Клодель остался в стороне от литературно-художественной жизни Парижа, не связывал себя с какими бы то ни было направлениями, не имел последователей, подражателей, учеников. Этому во многом способствовала государственная служба Клоделя: он был видным дипломатом и большую часть времени проводил вдали от родины. Долгие годы творчество его было мало известно современникам, за пьесами утвердилась репутация пьес для чтения. Подлинное открытие Клоделя состоялось лишь в 1943 году, когда Ж.-Л. Барро поставил в Комеди Франсэз одну из лучших его пьес «Атласный башмачок» (1924), доказав возможность сценического воплощения этой необычной драматургии...».
Да, ужасные условия были при оккупации Франции нацистами – только в 1943 году в «Комеди Франсэз» смогло поставить забытую пьесу французского драматурга Поля Клоделя…
Пытаюсь представить аналогичную ситуацию на оккупированной территории СССР – не получается…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.08.2020. Оккупация Франции тяжесть нацистского ига