Порог

Александр Гарцев: литературный дневник

Александр Гарцев современный русский прозаик. Около пятидесяти его произведений доступны в русскоязычной части интернета.


Его романы "Заводской район", "Поцелуй на Эйфелевой башне", "Сочинение, не сданное на проверку", "Литературный сарай", "Береги Алку" и другие пользуются популярностью у любителей современной прозы.


А его небольшие, но остросюжетные повести и рассказы, такие как "Short love stories", "Пойдем, провожу тебя, бестолковка", "Брат человеческий", "Охотники", "Долг" и другие, рассказывающие о жизни подростков семидесятых - восьмидесятых годов прошлого века, с удовольствием просматривают их сегодняшние ровесники.


А повести "Мост" и "Бомж", рассказывающие о нескольких днях из жизни сегодняшнего предпринимателя, участвовали в конкурсах современной прозы.


Вот и рассказ "Порог" о сложных жизненных коллизиях, об идеалах, казавшихся вечными.


Повествование начинается с описания поездки главного героя Семена Васильевича в свой родной хутор, который он давно не видел и который был оставлен им в ходе советской коллективизации.


Семен Васильевич видный государственный и общественный деятель, который принимал активное участие в укрупнении хозяйств и построении коммунистического общества. Он также является персональным пенсионером союзного значения, что подчеркивает его высокий статус и авторитет.


Однако Семен Васильевич испытывает душевный дискомфорт и ностальгию по своему родному уголку, который он потерял во имя глобальных целей. Он хочет посидеть на своем родном пороге, вспомнить свое прошлое и поразмышлять о жизни. Он также страдает от остеохондроза, что символизирует его физическое и духовное старение и упадок.


Автор использует контраст между городом и деревней, между современностью и прошлым, между цивилизацией и природой, чтобы показать разрыв между жизнью Семена Васильевича и его корнями. Город представлен как место истоптанной и блеклой травы, душного и неяркого солнца, шума и пыли. Деревня же описана как место свежей и ярко зеленой травы, тихого и спокойного перелеска, старых и мудрых деревьев.


Раскрывается внутренний конфликт Семена Васильевича между его обязанностями перед государством и его желаниями перед собой. Он вспоминает, как он требовал от своих подчиненных и от старичка-архивариуса выполнения своих указаний, но также слышит в голове слова старика, который говорил, что в этом мире никто никому ничего не должен. Это заставляет Семена Васильевича задуматься о смысле своей жизни и своих поступков.


По жанру "Порог" представляет собой психологическую новеллу, в которой автор анализирует внутренний мир Семена Васильевича, его мотивы, ценности, конфликты, эмоции. Автор использует различные приемы, такие как ретроспекция, контраст, повторение, символизм, чтобы показать сложность и противоречивость личности героя, его принадлежность к определенной эпохе и социальному слою, его влияние на историю и культуру своего региона.


Рассказ также является историческим и социальным произведением, в котором автор отражает процессы коллективизации, укрупнения, индустриализации, которые происходили в советской деревне в XX веке. Автор показывает, как эти процессы влияли на жизнь и судьбу простых людей, их традиции, уклад, менталитет. Автор также затрагивает темы русской идентичности, национальной памяти, духовности, справедливости, ответственности.


Автор стремится к достоверности и правдоподобности изображения событий, персонажей, атмосферы. Автор также демонстрирует хорошее знание истории, географии, фольклора, быта своего родного края.


Рассказ имеет глубокий философский и моральный смысл, в котором автор задает вопросы о смысле жизни, о цене прогресса, о роли личности в истории, о взаимоотношениях между поколениями, о сохранении наследия и корней.


Автор не дает однозначных ответов, а предлагает читателю самому решить, что важнее: долг или честь, жизнь или смерть, прошлое или настоящее, Родина или государство.


Текст новеллы имеет сильную идею, интересный сюжет, живых и правдивых персонажей, богатый и выразительный язык, убедительную и трогательную концовку.


Рассказ также актуален и важен для современного читателя, так как затрагивает проблемы, которые не утратили своей значимости и резонанса.


Новелла Александра Гарцева "Порог" несомненно достойна внимания литературоведов и историков российской прозы, с интересом будет принята и читателями.



Другие статьи в литературном дневнике: