Вникая в Аристотеля...Аристотель насчитывает четыре первоначала, или высшие причины бытия: 1) форма («Что это есть?»), или Воспринимаемое, Также великий философ и учёный проводит различие между "возможностью" и "действительностью". И вот тут он совершает серьёзную логическую ошибку, которая не только не исправлена, но более того - не замечена философами по сей день! Он представляет реальность в двух видах - как возможную (потенциальную - предполагаемую или даже по-разному воспринимаемую разными людьми) и как "имеющуюся в наличии", действительную (то есть реально окружающий его и воспринимаемый им Мир). И именно отсюда выводит "различие" между двумя НЕСРАВНИМЫМИ понятиями. Их нельзя сравнивать, поскольку первое есть одно из трёх субъективных условий Движения (возможность, необходимость, достаточность), а другое - это синоним реальности, синоним понятия "окружающий мир во всех его предметах и действиях", независимо от того, объективная это реальность или субъективная, воспринимаемая как окружающий мир лишь конкретным субъектом. Возможность как понятие Мира вообще не имеет у философов нормального определения. Ведь в действительности это условие направленного движения материального объекта, которое именуется стремлением. То есть возможность - это условие Стремления физического тела (то бишь субъекта). Ранее я уже писал о "потенциальном бытии" Аристотеля следующее (к пунктам 30-31 "Околофилософского труда" https://proza.ru/2025/01/08/1494): Бытие каждого субъекта создаётся необходимостью, оно полно возможностей и ограничено достаточностью". Но вот в чём главная-то загвоздка - великий Аристотель под "бытием" понимал не воспринимаемый субъектом окружающий мир, а Мир, в котором существует субъект, то есть Вселенную! © Copyright: Борис Владимирович Пустозеров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|