Сказка об Ильиче

Анатолий Коновалов 3: литературный дневник

Иван Иванович не хотел давать имя сыну Сергея. Но вопрос матери почему он не дает имя малышу? Иван Иванович отвечал:
- Имя сыну должен давать отец или мать - это их право. Сергей заберет сына домой, крестит, как положено, в церкви церкви и даст ему имя.
Иван Иванович называл внука просто Малыш. Катерина Николаевна старалась при любой возможности навестить своего внука и хоть чему-то учить. Она называла малыша
Чингизом - в память об азербайджанце, который бросил в Сергея "коктейль Молотова". За мгновение до того, когда он потерял сознание, Сергей выпустил в него почти весь автоматный рожок. В больнице его выхаживала... невеста Чингиза. Она вер ила в то, что если Сергей останется жив, избежит смерти и ее любимый - Чингиз. Сергей чудом выжил. Чингиз... После рожка автомата, выпушенного ему в грудь, остаться в живых... Сами понимаете...
Маша, чтобы родить ребенка, Маша временно переместила свою душу в тело беременной КАРИНЕ???? которая биологически была матерью малыша, а Чингиз его отцом. Чингиз погиб, родив Малыша. Боевики, захватившие роддом в Буденовске, застрелили и его мать. Вот такая запутанная история рождения Малыша. Но это - фентези, а в ней возможны и не такие чудеса.
Чингизу было около шести лет. В таком возрасте детей интересует абсолютно все. Он засыпал дедушку вопросами, но Иван Иванович сутками не отходил от мольберта. Когда очередное полотно было написано, он шел во двор, где ждали его незаконченные скульптуры, которые иллюстрировали как героев, так и антигероев Апокалипсиса, который так красочно описал в своем Откровении Иоанн Богослов.
На бесконечные вопросы Чингиза приходилось отвечать его бабушке - Катерне Николаевне. Но возиться с внуком ей не было в тягость, а - наоборот: она была по-настоящему счастлива в те минуты, которые проводила с Чингизом.
Однажды, когда Катерина Николаевна уложила Чингиза в кровать, он попросил ее:
- Бабушка, а расскажи, пожалуйста, сказку на ночь. После твоих сказок мне такие чудесные сны снятся...
- Да я из все, что знала, рассказала тебе. Учись читать, а я подарю тебе много - много книг с разными сказками.
Чингиз обрадовал бабушку:
- Я уже почти умею, только пока очень медленно читаю - по складам. Баба, расскажи сказку! - канючил малыш.
- Да я их все, что знала, рассказала тебе!
- А ты - свою выдумай! Ну, пожалуйста...
- Не знаю уж, получится ли у меня и интересная ли тебе будет эта сказка?
- Интересная! - заверил ее Чингиз. - Я помогу...
- Ну, если ты поможешь, тогда у нас , действительно, получится интересная сказка, сказала она, поладив его по голове, поцеловала его в макушку - Чингиз не любил телячью нежности, как он сказал однажды Катерине Николаевне, когда она впервые появилась и них в доме, и буквально зацеловала внука. - Ты удивительный фантазер, - сказала Катерина Николаевна.
Чингиз поторопил ее:
- Бабушка, нечего целовать меня, лучше начинай рассказывать сказку!
- В некотором царстве, некотором государстве жили - поживали, да добра наживали Царь с Царицей и была у низ дочь - красавица на выданье. Уж, такая дочь была раскрасавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать: круглолица, румяна, коса - до пояса.
Царь с Царицею холили, да лелеяли свою дочь ненаглядную. Сарафаны покупали для нее парчовые, золотом расшитые, да жемчугами украшенные. В красные сафьяновые сапожки обували - ничего не жалели для любимой доченьки. Заморских учителей приглашали ей, чтоб учили уму - разуму, да наукам умным.
Одна беда у Царя с Царицей была с их доченькой - красавицей: в девках засиделась. Никак внука - наследника престола не могла подарить матушке, да батюшке.



Другие статьи в литературном дневнике: