Будда как дыра в отхожем месте

Александр Ра: литературный дневник

«Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в
ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте.
— Фу, — сказала дама с камелией, — какая гадость.
— Обычно его ответ понимают в том смысле, —
продолжал Джамбон, — что Линь-Цзи учил не привя-
зываться к понятиям и концепциям, даже если это
концепция Будды. Но Соловьев считал, что э т о самое
точное объяснение, которое может быть дано. Пред-
ставьте себе, говорил он, грязный и засранный нуж-
ник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это
дыра в его центре . Ее ничего не может испачкать. Все
просто упадет сквозь нее вниз . У дыры нет ни краев,
ни границ, ни формы — все это есть только у стульча-
ка. И вместе с тем весь храм нечистоты существует ис-
ключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое
главное в отхожем месте , и в то же время нечто такое ,
что не имеет к нему никакого отношения вообще.
Больше того, дыру делает дырой не ее собственная
природа, а то , что устроено вокруг нее людьми: нуж-
ник. А собственной природы у дыры просто нет...»
Пелевин, "t."



Другие статьи в литературном дневнике: