Рецензия на И в этом где-то Суть Маргарита Давыдов

Маргарита Давыдова: литературный дневник

Рецензия на «И в этом где-то Суть» (Маргарита Давыдова)


Уважаемая, Маргарита Давыдова, и я с Вами не знаком.
Так давайте познакомимся.
Мое имя-отчество вы знаете, вместе с фамилией – всё истинное. Сообщите мне, пожалуйста, Ваше настоящее отчество, если заявленные Вами Ваши имя и фамилия – подлинные. Мне удобнее будет обращаться к Вам по имени и отчеству, я не фамильярен.
Если Вы хотите сохранить инкогнито, то сообщите мне, что Ваши инициалы – банальный псевдоним.
Я так полагаю, что Кира Аркадиевна, не сумев достойно конкурировать со мной на литературной ниве, передала своё со мной знакомство Вам – по наследству, так сказать.
Что ж, человеческому общению я всегда рад, и готов с Вами, наследницей мадам, переписываться и обмениваться мнениями.
Но Вы, сударыня, должен Вам сказать, человек очень смелый: Вам Кира Аркадиевна, разумеется, поведала, что я не склонен в дружеской беседе лгать, льстить, скрывать всем известные факты, и я всегда говорю то, что думаю. И Вы воистину смелый человек раз, невзирая на всё это, приняли литературную игру Вашей подруги?
Кстати, я ревностно выступаю за чистоту русского языка (хотя сам, порой, пишу с ошибками; грамматика у меня хорошая, но почему-то она иногда хромает) – за чистоту языка, на котором мы с Вами думаем, говорим и пишем, как и наша общая, кстати, знакомая Кира Аркадиевна.


То, что мы оба из Ленинграда, вне всякого сомнения – еще одна общая тема наших будущих бесед… возможных.
Жду Вашего решения.
И прошу Вас: передавайте мой привет Вашей подруге, уважаемой мною Кире Аркадиевне.


Честь имею,


Алексеев Александр Андреевич 10.05.2012 22:10 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Прежде, чем вклиниваться, в чужую переписку, неплохо бы сначала познакомиться со всеми материалами переписки, включая «Еврейскую» и не только «Еврейскую энциклопедию», ознакомиться с авторами переписки поближе, а потом подумать и понять, что же этот корреспондент такое имел у себя в виду?


Ваш отзыв красноречиво говорит, что вы, мадам, поспешив, попали пальцем в небо.
Честь имею,


Алексеев Александр Андреевич 10.05.2012 22:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Александр Андреевич, я действительно Маргарита Яковлевна Давыдова, родилась в Ленинграде, не скрываю
и никогда не буду скрываться за псевдонимом.
Единственно что, моя фамилия с 1972 года по мужу Рабинович.
Здесь я под девичьей фамилией.
С 1979 года живу в Израиле.
Я буду с Вами общаться, мне не страшны литературные полемики, я только не приемлю нецензурных обращений.
я тоже за чистоту русского языка.
А где вы живете в Ленинграде?
С Уважением.
Рита


Маргарита Давыдова 10.05.2012 22:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
Уважаемая Маргарита Яковлевна, благодарю Вас за то, что Вы подтвердили мои дедуктивные рассуждения. Не забудьте передать от меня привет Кире Аркадиевне.
Что касается Вашего вопроса… Как Вам сказать? Я живу в Санкт-Петербурге, в столице у меня несколько домов, так что конкретное место жительства я указать Вам не могу, да и такие интимные подробности Вам ни к чему.
А где живете в Израиле Вы?


Хочу повиниться перед Вами, Маргарита Яковлевна: так часто как сегодня я с Вами переписываться не смогу, пожалуйста, на меня за это не сетуйте.


С уважением,


Алексеев Александр Андреевич 10.05.2012 23:26 Заявить о нарушении правил / Удалить
Уважаемый Александр Андреевич, здесь и не надо было обладать дедуктивными способностями, чтоб понять, что я живу в Израиле.
Я живу в очень красивом городе Хайфа, мне нечего скрывать.
Я рада , что у Вас есть несколько домов в Ленинграде.
Значит Вы не бедствуете.
Я жила на улице Моховой дом 26.
Не надо виниться перед мною, когда Вам будет угодно пишите, а если нет, так так нет.
С Уважением. Рита
П.С Я только не поняла, почему место жительства - это интимный вопрос.
Кире я передам от Вас привет.


Маргарита Давыдова 11.05.2012 00:50 Заявить о нарушении правил / Удалить



Милейшая Маргарита Яковлевна,
Не могу пройти мимо, когда мне нагло врут. И не могу не осечь лгуна!
Когда я говорил о подтверждении Вами моих дедуктивных открытий, Вы прекрасно знали, что я имел в виду не Ваше нынешнее проживание в Израиле (Ваше проживание на земле обетованной известно мне было из Вашего же письма, на которое я Вам и отвечал), но только и именно Ваше литературно-эпистолярное наследство, полученное Вами от Киры Аркадиевны. (Иначе Вы не проговорились бы, то есть не стали бы подтверждать мои умозаключения нужными мне словами: «Кире я передам от Вас привет».).


Если Вам желательно со мной впредь дружить, советую при мне никогда не лгать, вранья – не терплю!!!


И раз уж Вы приняли в наследство литературную переписку Киры Аркадиевны со мной, то извольте отвечать за эту переписку сполна.


P.S.
«…Почему место жительства – это интимный вопрос» – спросите у кого-нибудь из старших в Вашей семье, может быть, они найдут для Вас верные, доходчивые и однозначные слова.


Благодарю за внимание,


Алексеев Александр Андреевич 11.05.2012 01:53 Заявить о нарушении правил / Удалить




Глубокоуважаемый высокочтимый Господин Александр Андреевич!
У Вас, скорее всего, заниженная самооценка, если Вы изволите хвастаться наличием в собственности Вашей заводов, газет, пароходов и проч. и проч. И что только люди не делают, чтобы самоутвердиться! Вообще, если мужчина хвастается своей недвижимостью, автомобилями, оружием и прочими вторичными половыми признаками - как правило свидетельство того, что первичные половые признаки мужчины (рост, внешнаяя и внутренняя красота, обаяние, любовь к людям) - либо отсутствуют, либо находятся в зачаточном состоянии. Самоутверждение за счет унижения, оскорбления других людей - не мужское это качество... И поелику Вы имели дерзновение назвать меня лгуньей без какой-либо доказательственной базы и - более того - без причины, имейте мужество и прочитать эти слова и внять им. Постарайтесь не учить других людей - ни жить, ни создавать произведения, поскольку великого критика (как, например, Виссарион Григорьевич Белинский, только с Вашей фамилией, я как-то не встречала) Надеюсь, что в жизни Вашей будет все хорошо.
Маргарита Яковлевна (Давыдова)Рабинович


Маргарита Давыдова 11.05.2012 19:01 Заявить о нарушении правил / Удалить



Глубокоуважаемая высокочтимая госпожа Маргарита Яковлевна Рабинович (Давыдова).


Александр Македонский тоже был великим полководцем, но зачем же слюной брызгать?
А… Вам правда не нравится! Я и запамятовал…
Конечно, если бы я был не прав в своих по Вашу душу оценках, Вы бы молча махнули на меня рукой: дескать, что взять с самоуверенного гоя, пусть себе лепечет, что ему на его больной ум взбрело, мне от этого не жарко и не холодно. И забыли бы о моем существовании.
Но – нет! У Вас в душе и жарко, и холодно. Глядите, как Вас распирает – целый пасквиль сочинили, всё вспомнили, что у меня есть (видно, завидно стало): от моих заводов, газет, пароходов, недвижимости, автомобилей, оружия (наркотики, правда, забыли), вторичных половых признаков (первичные половые признаки– в Вас на уме) до Виссариона Григорьевича… с моей фамилией (хотя, как мне помнится, я еще с критическими статьями в Ваш адрес не выступал – опять чувствуется рука Киры Аркадиевны, стоящей за Вашей спиной).


«И поелику Вы имели дерзновение» вступить со мною в спор о лжи, то обратите сами внимание на следующее: во втором своем послании ко мне Вы вторично приводите лживые факты, и приписываете их мне, то есть лжете в квадрате.
Прочтите еще раз моё к Вам послание от 10.05.2012 22:10 г. и последующую нашу переписку, может, что-то из того, что написано, станет Вам более понятным; а если нет, так и спросить можно. Хотя вряд ли. Вы уже составили свое обо мне представление, менять его Вам, разумеется, уже никак нельзя, поскольку Ваше представление о мире и людях всегда – самое верное.


Хочу обрадовать Вас, госпожа Рабинович, в литературе, термин «антисемит» имеет, прошу особо заметить, и следующее описание:
Антисемит – человек, которые знает об иудеях правду. И, если эта правда иудеям неприятна, обидна, и ее хочется иудеям умолчать, то он, паразит, эту правду об иудеях всё равно всем и всюду, и иудеям тоже открыто говорит. Одним словом, – антисемит.


Как Вы понимаете, Маргарита Яковлевна, в этом и только в этом смысле я – антисемит.
И термином «антисемит» именно в этом, но только в этом смысле я определенно горжусь, ибо не терплю лжи, ни от кого, ни в каком виде, и никогда.


Остаётся только, вздохнув глубоко, сказать: жаль, что наше с Вами общение прекращается, по существу так и не начавшись, – я ведь многое знаю об иудеях такого, что они желали бы от других скрыть.
А Вы мои литературно-критические рассказы, сомнений и быть не может, слушать не захотите. Да, и мне уличать Вас во лжи (эстетической лжи) как-то расхотелось.


Желаю Вам здравствовать,


Алексеев Александр Андреевич 12.05.2012 00:06



А я хочу вас тоже порадовать.
И больше общаться с Вами не желаю.
Вы настоящий антисемит.
А значение слово Вами перевернуто.


Антисемит — это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, — боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, — он боится всего, и не боится только евреев.


— Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе»


«В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензии на то, что Фрейд еврей, что еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности. В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют ведущую роль в науке, философии и т. д.: делайте сами великие открытия, будьте великими учёными. Бороться с преобладанием евреев в науке можно только одним способом — собственным творчеством. Свобода есть испытание силы. Унизительно думать, что свобода всегда оказывается благоприятной для евреев и неблагоприятной для неевреев».


— Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм




© Copyright: Маргарита Давыдова, 2012



Другие статьи в литературном дневнике: