Любимые цитаты.

Маргарита Давыдова: литературный дневник


• Творческое слово есть адамантовый мост, перекинутый над двумя безднами — над бездной непостижимости Бога и над бездной нашего собственного ничтожества. На сем мосту мы, как твари, и пребываем. (Святитель Филарет, митрополит Московский, 1783-1867).


• Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в ст…арых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души. ("Чайка" А.П. Чехов)


• Я требую от себя насколько возможно больше реализма, используя только сырой материал, взятый из реальной жизни, но я дохожу до финального реализма, который не является «реализмом». (Робер Брессон)


• На самом деле все люди творческие. Но если быть до конца честным, то одна из причин моего творчества — медитация. Она позволяет спускаться на самые нижние уровни, которые вы можете изучать. Бесконечный океан творчества, где можно поймать большую рыбу. (Федерико Феллини)


• Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым.


• Всякий человек, который встречается тебе на пути, — твой учитель.


• Главный фокус жизни состоит не в том, чтобы все знать, а в том, чтобы находиться в окружении таинственности.


• В трудные времена приходится выбирать между тем, что правильно и тем, что легко.


• Подобно тому, как есть математика и высшая математика, есть химия и высшая химия.
Химия занимается процессами, происходящими в теле человека, а высшая химия – в его душе.
Первое – это удел науки.
Второе – психологии, психоанализа, театра и религии.


• Тело – четырехмерно (икс, игрек, зет плюс время).
Душа – многомерна.


• Деньги обладают собственным разумом. Если ты умнее их - деньги работают на тебя, если нет - ты работаешь на деньги.


• Ложь не перестает быть ложью от того, что ею руководствуются миллионы людей.


• Когда умный человек спорит с дураком, то получается спор двух дураков.


• Человеком театра нужно родиться. К театру можно приохотить, его ремеслу можно научить, но то главное, то подлинное, то неповторимое, что есть в театре, приходит в жизнь вместе с художественно одаренной личностью и вместе с нею уходит. (Виктор Гульченко. Из послесловия "Опыты Стрелера" к книге Джорджо Стрелера "Театр для людей")


• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. (Фаина Раневская)


• Детали не играют решающего значения, детали решают все.



Другие статьи в литературном дневнике: