120 рублей за то, чтобы посмотреть на торжество ре

Сергей Михайлович Решетников: литературный дневник

Исаакиевский собор в Петербурге – торжество христианства над человеческим духом и волей. Убийственно мощное строение, затеянное Петром Первым. Красивый ДЗОТ. Каменный хлев для овец. Заходишь туда и чувствуешь: «Тварь я! И права никакого не имею!»


Мы с Юрой, режиссером болтались в перерывах между съемками по улицам тоскующего по солнцу Питеру. Мерзкий дождь моросил.


- Ну куда? В Эрмитаж?
- Не, не охота.
- Пошли тогда в Исаакиевский собор.


Я там никогда не был. Думаю, интересно.


- Ок. Пошли.


Заплатили по 120 рублей.


Зашли. Прошлись между колонами. В итоге я спросил у Юры:


- За что 120 рублей? За то чтобы ощутить на себе давление этих стен?


Христианство отодвинувшее развитие человечества на века. Я уже год стараюсь не ходить в храмы. Потому что как только я туда захожу, меня сразу же тянет креститься. Рабское, стадное сидит во мне.


- Тварь я, или право имею?



Другие статьи в литературном дневнике: