***

Марина Рец: литературный дневник

Не храм, а лес. Ты уже знаешь, что это не храм, а лес, что ты не того достиг, к чему шёл, к чему придёшь...
Бывают затерянные храмы в лесу, увитые лианами, обжитые обезьянами, изредка там можно увидеть индейца — испуганного, что-то знающего о месте, которое ты навещаешь, особенное, но у него табу на воспоминания, но у него табу...
Вы говорите с ним почти на одном языке, — как этот текст с читателем, — нехватка друг друга столь же чарует вас, сколь эта вольная встреча.
...Насколько вольная? — Настолько же, ровно настолько же и невольная.
...Хорошо в лесу! Когда нежарко и по дороге домой можно набрать грибов: белых, лисичек, успеть вернуться до дождя, успей, пока лианы, сплетясь с дождевыми струями, не вознесут лес вместе с храмом куда-нибудь прочь.


- - - - - -


— Марина, моя Марина! — говорит индеец. Смотрит испуганно на алтарь, повитый орхидеями, похожий скорее на опрокинутое огромное кашпо, чем на алтарь. — Марина моя...
— Где твоя Марина, там?
— Там, там! — Индеец кивает, ему страшно и радостно.
Хочу войти внутрь — он удерживает меня за руку.
— Марина — там, тебе — нельзя, ты христианин?
— А ты?
Он показывает, что да.
— Это твоя жена?
— Сестра... — с трудом подбирает он слова. — Душа. Она зовёт приходить и стоять тут, только входить не надо, ты — гость-друг, я — гость-друг.
— А лианам, получается, входить можно? И этим вот бабуинам?
— Это дети Марины. — Индеец доволен, что Марина не одинока. — Только нам нельзя... Ты стой, ты друг, ты её новый брат: большой-большой, очень новый большой...



© Максим Печерник, "Вернуться до дождя"


http://stihi.ru/2023/08/26/5645



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2023. ***