Объясняю для тупых

Ирина Лианова: литературный дневник

http://putnik1.livejournal.com/2800205.html


Выступление в Совбезе ООН 02.03.14 Виталия Чуркина
/Стенограмма/


«…было то, что в последний момент они осознали, что то соглашение об ассоциации, которое предлагалось Брюсселем, оно может иметь очень тяжёлые экономические последствия для Украины.


В этих условиях украинское руководство, президент Янукович приняли решение, которое полностью находится в конституционных рамках и полностью соответствует прерогативам руководства любого государства:


- Воздержаться, на тот момент, от подписания соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.

Это не означало, как они подтверждали не раз, что они полностью отказываются от своей Европейской ориентации. Просто им необходимо было взвесить все обстоятельства, которые сложились в тот момент. Это, повторяю, было решение, которое находилось полностью в законных прерогативах руководства Украины.


Возникает вопрос:
- Зачем, надо было переводить эту проблему в плоскость уличных манифестаций?


Возникает вопрос:
- Зачем, эти уличные манифестации надо было поощрять из-за рубежа? В том числе деятелями Европейского Союза?


- Зачем, спикерам некоторых из стран Европейского Союза надо было выступать на митингах, подстрекавших к продолжению протеста против этого решения руководства Украины?


- Зачем, некоторым официальным лицам надо было расхаживать по Майдану, - то бублики раздавая, то демонстрируя себя рядом с лидерами оппозиции?


- Зачем, осуществлять такое грубое вмешательство во внутренние дела суверенного государства?



Возникает следующий вопрос:
В ходе кризиса, реагируя на эти протестные настроения, президент Янукович
(*А его действия я не хочу оправдывать, конечно, к нему можно, наверное, высказать много претензий. Я просто повторяю факты)
предлагает пост премьер министра одному из лидеров аппозиции – господину Яценюку.


- Почему не было принято это предложение? Зачем продолжать взвинчивать ситуацию?



Господин Яценюк мог бы создать правительство, если хотел бы подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. И сам бы потом отвечал за катастрофические последствия, экономические, для страны подписания этого соглашения.


А потом, - подожди немного, в начале 2015 года должны произойти выборы президента Украины. И если не нравится украинскому народу или аппозиции президент Янукович, то можно избрать другого президента. Как в истории Украины бывало и раньше. Ведь Янукович и проигрывал выборы, и другие президенты были в Украине (на Украине).


- Зачем продолжать нагнетать ситуацию? Зачем некоторым нашим западным коллегам подталкивать к продолжению вот этой конфронтации?


- Зачем выводить на улицы боевиков, вооружённых боевиков?


- Зачем этим вооружённым боевикам надо было бросать коктейли Молотова и булыжники в полицию?


- Зачем поджигать полицейских?


- Вы слышали хоть один прямой упрёк, или хоть одно прямое осуждение этих действий со стороны некоторых западных радетелей за демократию Украины?


Мы, например, не слышали ни одного внятного высказывания всех многочисленных институтов, которые радеют за демократию. Непонятно тогда зачем они существуют, если они не реагируют на такого рода проявления?



Наконец, в результате развития этого кризиса было подписано соглашение 21 февраля. Подписал его президент Янукович и аппозиция. Скреплено оно было подписями трёх министров иностранных дел. Министров иностранных дел Германии, Франции и Польши. Соглашение очень важное и хотя вот на такой поздней стадии кризиса, но давало возможность выхода из этой кризисной ситуации.
Согласно этому соглашению, надо было:


- сформировать правительство национального единства в течение 10 дней;


- провести конституционную реформу;


- а после принятия конституции, но не позднее декабря 2014 года, надо было провести президентские выборы;


- власть и аппозиция обязались воздерживаться от применения силовых мер;


- должны были сдать оружие, те, кому не положено иметь это оружие в своих руках.



- Почему нельзя было выполнить это соглашение?


- Почему сразу же раздались угрозы в адрес президента Януковича, в результате чего он вынужден был покинуть Киев?


- Почему Рада, уже в своём новом составе, после всех этих тяжёлых травматических изменений, первым делом приняла решение об отмене закона о языках? Который был политически выстрадан Украиной? И который давал определённые языковые права тем меньшинствам, которые живут на Украине? Не только русским, надо сказать, но и другим? Почему в первый день надо было принимать это решение?


А потому что речь шла не о политической коалиции, не о политическом процессе. А речь шла о том, что один из лидеров аппозиции назвал «правительством победителей».

То есть, навязывание своей воли группой политической. Не буду говорить она многочисленна или малочисленна. Но, определённой политической группой другим людям. А среди этой группы, которая дорвалась до власти, мы знаем, есть совершенно радикальные, экстремистски настроенные деятели. Которые сейчас уже, по сути дела, руководят политикой в области безопасности Украины.



Теперь. Что происходило в последние дни, что собственно явилось поводом нашей сегодняшней встречи?


Особенно острая ситуация в последние часы и дни сложилась в Крыму, и вообще большое беспокойство вызвало в Восточных районах Украины. Поскольку там, и особенно в Крыму, стали появляться люди из Киева явно с намерением произвести то, что они уже произвели в Киеве, а до этого надо сказать в Западных районах Украины, когда просто смещались местные органы власти.


Разумеется, это вызвало большое беспокойство, в частности в республике Крым. В этих условиях, председатель Совета Министров Крыма Сергей Аксёнов сделал то заявление, о котором сегодня говорил в своём выступлении господин Ильясов.


Я процитирую это заявление:


«Несмотря на договорённости, достигнутые с центральной властью о недопустимости назначения руководителей силовых структур без согласования с Верховным Советом Автономной республики Крым. В нарушение норм конституции Автономной Республики Крым, утверждённые законом Украины и законом Украины о милиции, вчера, 28 февраля, начальником главка Крымской милиции был назначен Игорь Авруций.

Данное назначение, а так же наличие на территории Автономии неопознанных вооружённых групп, боевой техники и неспособность силовых структур, расположенных в Автономной республике Крым, эффективно контролировать ситуацию на территории республики, возникли беспорядки с применением огнестрельного оружия».
Конец цитаты.


Теперь я процитирую заявление, которое было выпущено сегодня Министерством Иностранных дел России:


«В ночь на 1 марта, неизвестными вооружёнными людьми, направленными из Киева, была предпринята попытка захвата здания Министерства Внутренних дел Автономной республики Крым. В результате вероломной провокации имеются пострадавшие. Благодаря решительным действиям отрядов самообороны, попытку захвата здания МВД удалось предотвратить. Последнее, подтверждает стремление известных политических кругов в Киеве дестабилизировать ситуацию на полуострове. Призываем тех, кто даёт подобные приказы из Киева, к сдержанности. Считаем крайне безответственным дальнейшее нагнетание и без того напряжённой обстановки в Крыму»



Вот в этих условиях, упомянутый мной председатель Совета Министров Крыма господин Аксёнов, обратился к президенту России с просьбой об оказании помощи в восстановлении спокойствия в Крыму.


По имеющейся информации, это обращение поддержал и Виктор Янукович, отстранение которого от власти мы считаем, не было проведено законным способом.


В результате этого обращения, президент России, в соответствии с нашими конституционными процедурами, направил в Совет Федерации следующее обращение:


«В связи с экстраординарной ситуацией сложившейся на Украине, угрозы жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооружённых Сил Российской Федерации, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины Автономная Республика Крым, на основании пункта «Г» часть «1» статьи 102 Конституции Российской Федерации, вношу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».
Конец цитаты.



Хочу особо подчеркнуть внимание, что говорится «НА территории Украины». Не «ПРОТИВ Украины», как выразился мой Украинский коллега, а «НА территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».


По последним сообщениям, которыми я располагаю, в том числе по заявлению представителя президента Российской Федерации по связям с прессой, пока решения об использовании Российских Вооружённых Сил на территории Украины, президентом Российской Федерации не принималось.



Теперь. Как же искать выход из этого положения?


Ну, повторяю, вот так как это сказал господин Ильясов, он очень правильно: «Нужно сохранять холодную голову» А просто надо вернуть дело на политический путь, в конституционные рамки.

- Надо вернуться к соглашению 21 февраля и к созданию правительства Национального Единства.

- И надо прекратить попытки разговаривать со своими оппонентами – будь то этнические или политические языком силы.


- Международным факторам, которые проявляют повышенный интерес к ситуации в Украине (на Украине), надо приструнить радикалов. И посоветовать Украинским аппозиционным деятелям, или тем, кто сейчас оказался в Киеве, отмежеваться от радикалов. А не позволять им верховодить на территории Украины. Поскольку такие действия могут привести к очень тяжёлому развитию событий. Что и пытается предотвратить Российская Федерация.

Благодарю Вас госпожа председатель».



Другие статьи в литературном дневнике: