Зачем я играю? Потому что могу.

Ирина Лианова: литературный дневник

«Зачем я играю? Потому что могу, – поделился со мной знакомый литератор, причисляющий себя к нарциссистам-психопатам. – Но игра не самоцель. На самом деле мы жаждем другого – шнырять во тьме, выискивая свежее мясо. Но нам страшно, мы боимся наказания, поэтому куда как проще выстроить нужную модель поведения и месяцами издеваться над несчастным влюбленным и одураченным существом».


В арсенале наших героев – десятки и даже сотни разных «эксклюзивных» штучек, «авторских» придумок, с помощью которых они последовательно и хладнокровно делают положение жертвы невыносимым. Но, как ни крути, все эти сценарии сводятся примерно к одной схеме:


Этап первый.
РАЗВЕДКА
Цель: «кастинг» на роль жертвы, сбор информации, выявление ее интересов и ценностей. На этом этапе Неотразимый делает окончательный выбор и максимально точно подбирает маску для обольщения жертвы.


Этап второй.
ОБОЛЬЩЕНИЕ
Цель: вызывание сильной привязанности (любви) и психологической зависимости. Часто на этом этапе Неотразимому удается повязать жертву и прочими обязательствами – для надежности.


Этап третий.
ПРОБЫ ПЕРА
Малозаметные для жертвы проверки, насколько хорошо она охмурена.
Цель: определение готовности «клиента» к Ледяному Душу – этапу, утверждающему власть хищника.


Этап четвертый.
ЛЕДЯНОЙ ДУШ
Первая явная жестокая выходка, шокирующая жертву и заставляющая ее сильно страдать.
Цель: продемонстривать, кто в доме хозяин, испугать жертву, внушить ей чувство вины, вызвать желание искупить ее, вынудить плясать под свою дудку.


Этап пятый.
ЗАКРУЧИВАНИЕ ГАЕК
Цель: возвращение и удержание жертвы на условиях хищника.


Этап шестой.
СОКОВЫЖИМАЛКА
Безжалостная эксплуатация с постоянным отбрасыванием-приближением жертвы.
Цель: максимально возможный «отжор» нарциссического ресурса.


Этап седьмой.
УТИЛИЗАЦИЯ и ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ТЕРРИТОРИИ от следов вынесенного мозга.
Цель: избавиться от «отработанного материала», сохранив в глазах общественности собственный безупречный имидж.


Этап восьмой.
ПЛЯСКА НА КОСТЯХ
То есть, разнообразная и изощренная «мстя». Используется, если жертва проявила непокорность или перешла в наступление.
Цель: убедить окружающих в своей благонамеренности, усмирить «болтливую» и «неадекватную» жертву.


Иногда пляска на костях устраивается перверзником единственно «из любви к искусству». Или «для смеха». Пожалуй, месть – одно из немногих занятий, вдохновляющих их в этой жизни. И в этом они невероятно изобретательны.


А теперь давайте посмотрим на Роковую Личность «в деле» и подробно разберем каждый из этапов патологического сценария, в который она вовлекает жертву.



Часть первая.
КРУГАМИ АДА


Круг первый.
РАЗВЕДКА


«Рок приходит не с грохотом и громом,
А так: падает снег,
Лампы горят. К дому
Подошёл человек».
(Марина Цветаева)


«Ты виноват лишь тем,
Что хочется мне кушать».
(Иван Крылов)


Ich spure Dich
Ein Raubtier das vor Hunger schreit
Witter Ich Dich meilenweit
Du riechst so gut
Ich geh Dir hinterher
Gleich hab Ich Dich
(Rammstein)


(Я иду по твоему следу —
Хищник, рычащий от голода.
Ты так приятно пахнешь,
Я иду по твоему следу
Скоро ты будешь моей).


Цикл начинается с того, что у Рокового возникает необходимость в новой жертве. Он прикидывает, кто бы мог сгодиться на эту роль и «перелопачивает» список потенциальных кандидатов. Как это происходит?


Например, в Сети вас френдит человек, с которым вы, возможно, перекинулись парой реплик на общей виртуальной площадке. Или который просто заглянул в ваш профиль и счел вас достойным своего внимания.


Вслед за этим новый френд инициирует переписку – по первым признакам совершенно обычную. Просто и искренне он говорит, что вы ему интересны, и он хотел бы с вами подружиться. Вы обычно не против – да и чем может быть опасно общение с виртуальным френдом, которое может быть прекращено в любой момент?... (с)
http://proza.ru/2015/06/22/705




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.02.2016. Зачем я играю? Потому что могу.