К вопросу о Дьяволе.
Вот вопрос: «Кто таков Князь Мира Сего? В чём Его власть? В чём Его сила?»
Есть ответ: «Князь Мира Сего – есть тюремщик, удерживающий свою власть грубым насилием…
Он – тюремщик восприятия, тюремщик человеческой фантазии, тюремщик вольных чувств.
Свою власть Он удерживает грубым насилием над свободной волей человека, воспринимать мир таким, каким ему хочется, таким, каким ему чувствуется в этот миг.
Имея закабалённую точку сборки* Князь Мира Сего устанавливает свою систему ценностей, свои координаты, навязывая своё восприятие реальности окружающим его людям – своим рабам.
Без поддержки слабовольного большинства, толпы Дьявол не был бы Князем Мира Сего; более того – Он вообще не был бы чьим-либо Князем, а скорее назывался бы рабом, рабом, коим Он и был изначально – рабом закабалённой в одном положении точки сборки*, рабом ограниченного восприятия*.
Именно поэтому стремится Дьявол изо всех сил навязать всем вокруг ценность собственного восприятия реальности, называя её «здравым смыслом», «реальным миром», «порядком вещей», возвеличивая отдельные предметы над другими и запутывая людей в ложных приоритетах.
По сути – роль и ценность любых вещей условна и относительна. Возвеличивание же отдельных предметов не только запутывает и отвлекает от свободы восприятия, но и порождает конфликт на почве борьбы, за достижение этих предметов, обусловленной Им реальности. Так рождается зло, ненависть и война.
Поэтому навязывание любых условных ценностей – есть истинное насилие над свободой воли человека, как существа, способного воспринимать многое иное.
Именно поэтому главными врагами Князя Мира Сего становятся вольнодумцы, фантазёры, художники, инакомыслящие – все, кто не вписывается в формат системы, все, сопротивляющиеся восприятию реальности в заданных кем-то рамках, все, способные видеть иначе, иначе воспринимать, ценить иное.
Главная борьба Князя ведётся с теми, кто способен смещать точку сборки*, с теми, кто способен воспринимать мир «не как все».
Под эгидой этой борьбы Князь Мира Сего ограничивает людей в естественных, позволенных самой природой, средствах достижения свободы восприятия.
Слепое доверие любым «нормам» и «ценностям» «человеческого мира» - есть истинная сделка с Дьяволом, возвеличивание Его, как Князя.
Если слышите вы чей-то авторитарный голос, говорящий о том, что «это» важнее и правильнее «того» или наоборот, то вспомните о том, Кому это выгодно…
Навязываемое Князем Мира Сего чувство собственной важности* - есть истинная жалость к себе* самого Дьявола, напрочь неспособного быть свободным в своём восприятии, неспособного к фантазии, к полёту чувств, завидующего людям способным, завидующего и, в отместку за собственную импотенцию, принуждающего их к кабале законов «мира сего».
Любая ограниченность ущербна.
Дьявол в политике, Дьявол в армии, Дьявол в тюрьмах, Дьявол в религии, Дьявол в общественной морали, Дьявол в обусловленном любыми рамками искусстве; Дьявол там, где закон и порядок.
Он – Дьявол – Князь Мира Сего.
Оружие его – принуждение, осуждение, сплетни и слежка. Он – урод мира сего.
Он диктует вам, как и что «должно» быть, делая вас своими должниками, рабами Дьявола…»
Вопрос: «Хотите победить Дьявола?»
Ответ: «Откажитесь от навязываемой вам системы ценностей. Будьте свободны!»
*точка сборки; чувство собственной важности*; жалость к себе*; свобода восприятия* – всё это термины, заимствованные из переведённых на русский язык произведений Карлоса Кастанеды.
********
Другие статьи в литературном дневнике: