Публикация в сборнике Комсомольская Муза

Сергей Сметанин: литературный дневник

В конце октября в Тюмени вышла книга "Комсомольская Муза" в которой опубликованы три моих стихотворения.


Обгоняя солнце

Мы поэты. Наверно, поэтому
Наше время вращается вспять,
И покуда в России поэты мы,
Нас практичным умом не объять!

Одиноки, не поняты близкими,
Ненавидимы швалью всех стран:
Скалит зубы судьба обелисками,
Метит язвами мнений и ран.

То в деревне сидим донкихотами,
То, молиться устав фонарю,
До любимых летим самолётами,
Догоняя на крыльях зарю.

А возможно как раз и поэтому
Солнце ясное движется вспять,
Что вчера мы лихими поэтами
Захотели его обогнать.

2013 г.


Сургуту

Я отдал молодость Сургуту,
Его проспектам и балк`ам,
Его простору и уюту,
Его мостам и берегам.

Где под крылом реки могучей
Вдруг зародилась красота.
Вокруг — рукой подать до тучи,
Вдали — кедровые места.

А здесь грохочут громы басом —
Бьют сваебои в унисон.
Стоит он, Саймой подпоясан
И в Обь немую погружён.

Сургут, дитя всесильных планов
Великой родины моей.
О, журавли подъёмных кранов
Сюда слетели стаей всей!

Зари цветастый полушалок
Взвивался полостью не раз
На табунки нефтекачалок
Вокруг бетонных автотрасс.

И вырос город величавый
Здесь за каких-то тридцать лет.
Здесь я крещён был первой славой
Как литератор и поэт

Я здесь работал и учился,
Растил и пестовал детей,
Богатством памяти разжился
И чувством родины моей.

Могу открыть в одну минуту
Вчерашний день своим ключом.
Я отдал молодость Сургуту
И не жалею ни о чём.



2015 г.


Ветеран

Жизнь упала небом мне на плечи,
Оттого я нынче не в строю.
Самые торжественные речи
Выпали на молодость мою.

Прошлые заслуги и победы,
Кажется, коснулись не меня.
Старые друзья — такие ж деды
Сплавлены из камня и огня.

"Были мы когда-то рысаками",
Нашей главной цели не глупей.
Небо с грозовыми облаками
Рушилось над Родиной моей.

Прошлый век по двум известен датам:
Он отмечен красною строкой
Меж семнадцатым и сорок пятым.
Этот век пока что — никакой.

Где ж ты юность — нового предтеча?
Скоро ль песнь последнюю спою?
Жизнь упала небом мне на плечи,
Оттого я нынче не в строю.

2010 г.



Другие статьи в литературном дневнике: