***

Марина Павлинкина: литературный дневник

Для меня 9 мая очень горький день.


Война изменила судьбу многих миллионов людей, в том числе и судьбы моих родных.


Дедушку расстреляли в 1942-м за связь с партизанами, он был ветеринаром, бабушка умерла за 2 месяца до конца войны, оставив троих дочерей круглыми сиротами.


Моей маме, самой меньшей, было тогда 7 лет.
Младший брат отца помог определить детей в Детдом.
Потом у мамы ПТУ, 4-й разряд фрезеровщика, тяжёлая работа сначала на станции Рыбинск в России, потом на оршанском льнозаводе, школа рабочей молодёжи по вечерам, днем изнурительная работа.


Что было бы, если бы не было войны? Я не знаю, но точно понимаю, что у моей мамы были бы живы родители, и ей с сёстрами не пришлось бы пережить те трудности, голод, которые пришлись на их детство и молодость.


Ненавижу войну. Нет войне!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.05.2021. ***