***

Марина Павлинкина: литературный дневник

***


Их разметала жизнь по сторонам, да что там по сторонам –
По разные стороны баррикад.
Один донатит и волонтёрит, другой делает вид,
Будто ничего ТАКОГО вокруг не происходит.
И не понять, что хуже – позиция страуса
Или с пеной у рта кричать,
Что скоро всем укропам хана
И недолго осталось победы ждать.



***


Весна включила в выходные плюс семнадцать, потом испугалась собственной смелости и через два дня засыпала город снегом, замела метелью, закружила вихрями острых иголок. Я так соскучилась по теплу и свету, что до сих пор не могу принять эту вновь пришедшую зиму, злюсь на ледяные торосы и едва переставляю ноги.
Надежд на эту весну много, а сил и терпения дождаться добрых вестей не прибавляется...


За два с половиной года произошло так много событий, больше страшных, каждый день тонны негативных новостей и событий, свободы всё меньше, репрессий всё больше, они становятся более ужесточёнными, поводов для радости настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам руки. И на этом фоне каждый, кто разделяет твою позицию, проявляет солидарность, находит смелость оставаться здесь, кто дарит тепло своей души – на вес золота.


Я стараюсь не ожесточиться, пытаюсь оставаться собой прежней, поступать по совести. В своём доме на плошадке для шести квартир убираю мусор за другими, не хочу жить в грязи, мы ведь не свиньи, хотя многие люди об этом забыли или никогда не знали. Бывшая коллега рассказывала, что жила как-то в Италии, так там по субботам жители выходили каждый из своего дома и мыли (да, каждую неделю) окна и ступени, причём не абы как, а дочиста, с порошком и мылом. И если ты вдруг сидишь дома, а соседи моют-убирают, ты просто сгоришь от стыда, что не присоединился. Вот бы опыт перенять... Да вот беда, кругом общественные места в многоквартирных домах, и каждый житель думает, что убирать должна уборщица, а не он – так пусть он хотя бы не плевал себе под ноги, не засорял пространство под окнами окурками. Сколько их сейчас стало видно, когда снег растаял – жуть. На днях спустилась на лифте вниз, выхожу из дома, а на ступенях крыльца сразу за входной дверью длинная лужа, стоит молодая девушка, которая живёт в квартире рядом с нашей, собаку держит на поводке, напротив неё – пожилая соседка, смотрит мне в глаза и, показывая на лужу, радостно произносит: “Это мы написяли!”. Позвольте полюбопытствовать, кто это – мы, она и пёсик? И, говоря об этом, она призывает порадоваться вместе с ней?


Люди спрыгнули с ума, и их обратно не вернуть – ей-Богу, если эта женщина отождествялет себя с собакой, причём чужой, то о каком уме можно говорить? У знакомых в двухэтажном восьмиквартирном доме пол на лестничной клетке первого этажа заплёван жвачками, стоят банки с бычками от сигарет, жильцы курят прямо в подъезде. Когда муж сделал замечание, что в подъезде курить запрещено, один такой курильщик, мужчина в возрасте “шестьдесят плюс”, стряхивая пепел в банку, сказал: “ А кто вы такой, чтоб меня законам учить?” Иными словами говоря, этому человеку нормально, когда пол устлан жвачками и все стены пропахли сигаретным дымом, отчего подъезд больше похож на бомжатник, а не дом в столице.


***


На днях заметила на подоконнике божью коровку, наверное, где-то в укромном уголоке спала, и вот проснулась. Не стала её выпускать, хотя на улице было семнадцать градусов тепла, и оказалось, к лучшему – через два дня город снова завалило снегом и подморозило, так что, пусть божье творение ещё подождёт своего выхода в свет.


Удивительно, как человек меняется в процессе жизни – никогда особо не любила насекомых, а теперь, идя по дороге, стараюсь смотреь под ноги и не наступить, если вдруг какая букашка ползёт куда-то по своим делам.


Завтра закончится март, а что принесёт апрель, поживём-увидим.
Я буду ждать добрых вестей.


28-30.03.2023



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.03.2023. ***