О работе, о прочитанном, о ШБ

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

График у меня все такой же конский, увы.


Вдобавок, потянула спину поднимая с пола 150-ти килограммового пациента у которого после инсульта отнялись ноги. Он пытался самостоятельно пересесть с инвалидной коляски на кровать, но вместо этого сполз на пол. С третьей попытки я его подняла, а потом, держась за спину, зашла к администратору - и получила от нее п*зды. За то что не позвала на помощь её и вторую сиделку, ибо этого пациента в прошлый раз вообще поднимали аж 4 женщины.


- Я подумала, что я сиделка и это моя работа, - ответила я.


- А если ты сейчас на больничный пойдешь со своей спиной, кто работать будет?! - рявкнула администратор на меня.


Потом, придя на выходные и увидевшись с одной своей родственницей, чей вес давно перевалил за отметку 120 килограммов, я выдала ей такую тираду:


- Слушай, давай садись на диету. У тебя уже угроза сахарного диабета есть, плюс к этому ты гипертоник и у тебя частые головные боли - поэтому есть риск инсульта. А если тебя шарахнет инсульт и тебя парализует, ты хоть представляешь, насколько тяжело будет за тобой ухаживать? И ты представляешь, насколько быстро у тебя при таком весе и вынужденной неподвижности появятся ужасные пролежни? Ты же будешь живьем гнить!


Родственница лишь отмахнулась от моих слов - дескать, Аня просто заработалась. А я ведь не шутила. Только придя на эту работу я поняла в полной мере, чем вреден лишний вес: тебе надо человека переворачивать с бока на бок, чтобы помешать образованию пролежней, а сделать это можно только ценой больших физических усилий.


Причем, одна из таких грузных пациенток каждый день жалуется на то, что мы делаем ей больно, когда перекладываем ее с одного бока на другой:


- Какие вы здесь все грубые! Делайте это нежнее! - командует она, при этом никак не пытаясь сгруппироваться и помочь мне перевернуть её.


- Сейчас я пододвину вам ножку, - предупреждаю я ее очень мягко.


- Вы все тут быдло! Фашисты! - стонет она, цепляясь рукой за спинку кровати и всячески пытаясь помешать мне двигать ее.


При это всем ее попа - это сплошной кусок гниющего мяса, пролежни очень запущенные. Такой ее привезли к нам из дома, так за ней присматривали её родственники. Но быдло и фашисты, конечно, это мы - сиделки - ведь мы заставляем ее шевелиться и пытаемся вылечить, вместо того, чтобы позволить лежать неподвижно и тихо гнить.


Короче, ребят, я это к чему: не живите одним днем, если у вас есть лишний вес, задумайтесь о своем здоровье уже сейчас. Засим, минутку морализаторства заканчиваю.


Теперь о другом.


В нашем пансионате собрана неплохая библиотека для пацинтов. Наткнулась я там на собрание криминальных романов норвежского писателя Ю Несбё о полицейском Харри Холле. Взяла почитать первую книгу в серии - "Непотырь". Читала понемногу, в основном после отбоя, когда все пациенты уже уложены спать и есть время, чтобы посидеть на кухне и выпить чаю.


Сюжет книги и персонажи мне показались недостаточно глубокими. Автор вроде бы пытался вывести Харри Холле этаким сложным персонажем, который носит в душе чувство вины за погибшего по его вине друга-полицейского - но получилось не убедительно. Прочие персонажи тоже не могут похвастаться проработкой, хотя заметно, что автор пытался создать многогранных персонажей: клоун-гомосексуалист, абориген-полицейский-наркоман, наркоторговец страдающий эдиповым комплексом и аборигаен-бисексуал-маньяк.


Не знаю, может во втором романе автор раскачается и как-то получше раскроет персонажей?...


И теперь о Шоубойз. Я все-таки планирую вернуться к работе над текстом в ближайшее время. Проблема в том, что я остановилась на трудном в техническом и эмоциональном плане месте - в следующей главе должно случиться кораблекрушение и главные герои едва не погибнут. Все это надо правильно описать и подать - а для этого нужна энергия и время. Надеюсь, скоро я все-таки найду и то и другое.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.02.2022. О работе, о прочитанном, о ШБ