Тринадцатый воин

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Наткнулась тут на фильм "Тринадцатый воин" с Антонио Бандересом. Фильм вышел на экраны 24 года назад и - вдруг провалился в прокате. Доселе я его не смотрела, не цепляло описание фильма как-то. Но тут в одном литературном сообществе наткнулась на хвалебный пост о сем фильме и решила-таки глянуть - тем более, что сюжет основывается на реальном путешествии араба Ахмада ибн Фадлана в Волжскую Булгарию и дальше на север, вглубь русских земель.


Ну поглядела. И поняла, почему фильм провалился.


Дело тут даже не в том, что в фильме вотчина князя Хротгара выглядит как жилище бомжа, лишенное элементарных укреплений вроде стен детинца, земляных валов и рва - что просто невозможно в реальности никогда и ни за что.


Дело тут в том, что сценарист не сумел создать полноценной броманской химии между двумя персонажами, которые являются основными. Эти персонажи - Ахмед Ибн Фадлан и конунг Бульвайф. Именно они, судя по финалу фильма, должны были стать братанами и, сражаясь спина к спине против врагов, продемонстрировать, что перед настоящей дружбой меркнут все условности вроде происхождения, вероисповедания и традиций.


Однако, создателям фильма сделать этого не удалось. Весь фильм два персонажа, коим нужно стать братанами, держатся поодаль друг от друга. Вместо этого Ахмед дружит с Хергером-весельчаком - и создается впечатление, что именно с ним в сюжете происходит броманс. А потом, в конце фильма, вдруг выясняется, что нет - броманс должен быть с Бульвайфом, ведь именно он погибает смертью храбрых и его оплакивает Ахмед.


Эта путаница во взаимоотношениях персонажей и помешала сюжету приобрести полноценный броманский шарм. И помешало действительно цепануть зрителей за живое. Потому и сборы не радовали глаз.


Сие есть мое оценочное мнение, естественно.



Другие статьи в литературном дневнике: